rss

Aprilia RXV 550, Первые шаги

30.04.2012 16:32:42

Эти выходные были знаменательны тем, что у меня получилось потестировать супермотард Aprilia SXV 550. 

Aprilia RXV 550, супермотард, первые шаги на супермото

Итак рассмотрим что дано: 

1. Aprilia SXV 550, полностью гражданская версия (если так можно говорить про супермотард, во всяком случае пассажирские подножки обнаружены не были, хотя регулировки амортизатора тоже не присутствовали на данной модели :)

2. Большое кольцо СК Чайка, полностью неприспособленной для супермото, ни по покрытию, ни по своим скоростным режимам

3. Стандартные гражданские покрышки, вызывающие ужас у любого гонщика. 

4. Приборка, которая глючила и мигала лампочкой масла, чем многократно вводила в ступор.

Aprilia RXV 550, супермотард, первые шаги на супермото, большой трек СК Чайка

Наездившись вдоволь на боевом CBR1000RR с обратной последовательностью переключения передач пришло время и супермотарда.

CBR1000RR, Тренировка на большом кольце СК Чайка

Старт с места поднимает на заднее колесо легким движением руки, вернее ручки, начинается разгон, который после спорт-байка находиться на грани между плачем и смехом. Полный газ еще не значит, что мотоцикл будет так-же быстро разгоняться. Безумный объем мотора в 500 кубов с городскими настройками не вдохновили совершенно. На приборке в истерике бьются лампочки аварийного уровня масла (врут на самом деле) и лампочка высоких оборотов мотора, которая как то настраивается. То есть блинкер можно как то выставить, но это первые выезд и естественно инструкцию никто не читал :) Звук мотора очень тоскливый, тарахтит себе что-то под задом... На прямике полный газ, последняя передача и отсекатель по тахометру. Постоянный воблинг переходящий в расколбасы, особенно на выходах из поворотов. Не для слабонервных... С мотоцикла сдувает, приходится ложиться лицом на приборку, крайне неудобно ехать, но с другой стороны такие особенности езды на супермотардах.

Aprilia RXV 550, супермотард, первые шаги на супермото, трек СК Чайка

Вход в поворот, хм, и как на этом мотыке сидеть, как свешиваться... В общем масса до сих пор не отвеченных вопросов. В повороте можно ехать как душе угодно, с внутреннего радиуса на внутренний, да как угодно, хоть восьмеркой вокруг других мотоциклов :) Недостаток моментальной мощности замечательно компенсируется маневренностью. То есть можно газ не сбрасывать, а в повороте ехать, как по прямой. Зачет однозначный, безумные углы, на которые мотоцикл укладывается, просто поражают. И если учесть, что это обычная гражданская резина... Которая кстати порвалась изрядно... Ацкая управляемость в повороте, выход, как обычно расколбас, следующий поворот, расколбас на входе, опять поворот на безумной скорости. Можно не испугаться?

Aprilia RXV 550, супермотард, первые шаги на супермото, гоночный трек СК Чайка

Отдельно хочу сказать про тормоза. Мотоцикл весом в 120 килограм тормозит метров за 10 :) То есть можно со спортбайком даже не сравнивать, просто в 3 раза короче тормозной путь, при том, что не нужно давить на ручку тормоза, одного пальца более чем достаточно. Неоспоримое техническое преимущество перед более скоростными собратьями.

 

Резюмирую вышесказанное, мотоцикл напугал меня на треке настолько сильно… с таким ужасом я ездил в первый год на мотоцикле. Но в целом очень крутой мотык. Пока с тем набором предустановлленого заводского хлама, это неуправляемое зло с не очень хорошим мотором, но зато с огромным потенциалом. Скоро мы этот потенциал из  мотоцикла вытащим. До встречи на первом этапе чемпионата по супермото!

Dez (Сергей Герман)

статьи по теме