rss

2013 Ducati 1199 Panigale R

25.03.2013 23:10:39
Новый R-Spec Panigale от Ducati, безусловно, будет бороться за место в гаражах богатых любителей спортбайков, так как это новейший мотоцикл в длинном ряду омологированных моделей, которые итальянская компания использовала в качестве базовой модели для боевых мотоциклов Superbike. Panigale R «впитал» всё лучшее от нашумевшего 1199 S и ко всему ещё прибавил титановые шатуны, облегченный маховик, и регулируемый маятник. Что фактически делает спортбайк вершиной инженерной мысли и концентратом новых технологий от Ducati.

Задача R серии сделать Panigale серьезным претендентом в конкурентной среде World Superbike. Чтобы сбалансировать преимущество дополнительных 200cc доступных для двухцилиндровых мотоциклов, таких как Дукати, действуют более строгие ограничения на вмешательство в устройство мотора, нежели к четырех-цилиндровым моторам. Собственно по этому, омологационный 1199 R получил титановые шатуны и облегченный маховик, значительно поднявшие отзывчивость мотора, а также благодаря толкателям с DLC-покрытием, обороты поднялись на 500 оборотов в минуту до красной зоны на 12 000 об/м.


Титановые шатуны Panigale R позволили снять невероятные 0.62кг подвижных масс, и новый маховик, облегченный на 0.54 кг, дали возможность V-Twin двигателю раскручиваться быстрее и достигать более высоких предельных оборотов.

Что интересно, эти модернизации двигателя не дали прироста мощности на пике, которая остается на уровне 195 лс на валу при 10,750 об/м. Эта цифра казалась немного оптимистичной, после прошлогодних дино-тестов Panigale S в обзоре Европейских литровых спортбайков. Мотоциклы с цепным приводом обычно теряют около 10% от значения на валу. Т.е. при испытании на стенде приводимом задним колесом, должен будет показать порядка 175 лошадиных сил. Тем не менее, тестируемый мотоцикл показал результат в 162 пони - похвально, но несколько ниже ожидаемого.

Ещё больше увеличить динамику R-ки призвана более короткая главная пара, передаточное число в которой увеличено за счет увеличения задней шестерни на два зуба - до 41. Значение в 15/41 теперь также омологированно для использования на других моделях Panigale в линейке.



Ducati 1199 Panigale R, безусловно, является объектом вожделения для ценителей спортбайков.

R-модель Panigale которую мы тестировали на треке CotA, была оснащена выпускной системой Termignoni Racing EVO, которая поставляется вместе с в одной коробке с R-кой и комплектуется соответствующими прошивками. Система "Не для дорог общего пользования" дает 3%-ное увеличение мощности на пике и приятный 15%-й прирост отдачи в средине диапазона. Само-собой, звучит он очень аппетитно. Также Ducati предлагает сменные «флейты» от Termi ($ 1999) и новую Racing Pro полную выпускную систему, которая за счет удлинённых коллекторов позволяет увеличить эластичность Superquadro. Обойдется он не много, ни мало $3568.90, а для установки увеличенного на 160мм коллектора придется демонтировать пассажирские подножки.



Полный выпуск Termignoni Racing EVO был установлен на наших тестируемых байках.

Все Panigales получили обновленные топливные карты, которые, как сказал наш приглашенный испытатель и друг Kaming Ko, ощутимо улучшили плавность управления дроссельной заслонкой на модели 2012 года. Ducati обещает, значительный прирост в мощности в диапазоне от 3000 до 7000 оборотов в минуту. И в ответ на жалобы по поводу чрезмерной теплоотдачи, исходящих от задней части мотора, Ducati устанавливает тепловой экран, который так-же будет бесплатно устанавливаться на Panigale прошлого года выпуска.

Другой козырь в рукаве Panigale, который призван помочь адаптировать байк к разным трассам, это настраиваемый маятник R-ки. Из стандартного положения его можно будет сметить на 2 мм выше либо -2 или -4мм ниже. Высокое положение оси уменьшает задний просвет и обеспечивает максимальную маневренность. Отрицательные положения дают больше сцепления заднему колесу, увеличив ход маятника, что не дает шине слишком быстро изнашиваться в длительных гонках.



Рейсинговый Panigale R имеет регулируемый маятник с 4-мя положениями, выполненный в виде двух эксцентриков. Это позволяет гонщикам персонализировать настройки и добиваться оптимального уровня сцепления заднего колеса на выходе из поворота.

Как и следовало ожидать от топового Ducati, Panigale R полностью наряжен в карбоновое волокно. Лучшие ювелирные украшения для спортбайка это облегченное оперение, все крышки, защитные элементы, замок зажигания, щиток приборов и внутренняя панели верхнего обтекателя. Слайдерами щедро обвешан консольный маятник и крышка сцепления. Ducati заявляют снаряженная массу R составляет 189кг с полным 17-литровыйм алюминиевым баком.

Оперение 1199 Panigale R раскрашено в фирменный окрас, красный Ducati с белыми элементами в однозначно гоночном стиле. Алюминиевый топливный бак представлен в спортивном сочетании красного и полированного алюминия, Ducati Corse декали в белом цвете украсили обтекатель, а логотипы Ducati Corse украшают топливный бак и переднее крыло.



Сексуальный зверь Panigale R на вершине поворота 1 на Austin’s Circuit of the Americas .

Пилотируем, как в последний раз.

Хватит описаний, теперь попробуем со всем этим добром взлететь. В нашем распоряжении чрезвычайно увлекательная и захватывающая трасса Circuit of the Americas . Мы имели возможность опробовать новую конфигурацию трассы через неделю после того как Honda и Yamaha оттестировала свои прототипы MotoGP в Остине за месяц до старта там первого GP в сезоне.

Интересно, что Ducati не принимали участие в тест днях на трассе. Тем не менее, гонщики Дукати Ники Хэйден и Бен Спис получили возможность проехать по несколько кругов на Panigale во время презентации R-ки. Хайден обратил внимание на то, что связку «эсок», начиная с поворота 3 было сложно оценить, потому что, из седла, это выглядело просто как обширное пространство асфальта, с изменяющимся цветом и фактурой. The Kentucky Kid упомянул о связке 9/10, где разгон приходился на перелом холма, как о своем любимом месте.



Пилоты Ducati MotoGP Nicky Hayden (69) и Ben Spies (11) намотали много кругов на Panigale R на Circuit of America. Хайден сказал, что он действительно наслаждался ездой на Panigale и был впечатлен тем, как легко он рулился, как для дорожного мотоцикла.

Не смотря на то что Panigale R далеко не столь экзотичный, как прототипы MotoGP, новые WSB-spec Panigale почти так же быстры на треке. В Ducati отметили, что Карлос Чека показал на Phillip Island время 1:30.795 на сликах во время первого раунда сезона WSB. Что только чуть более чем на полсекунды медленнее от времени поул-позиции в MotoGP на Австралийской арене!

Дорожный Panigale конечно не может поспеть за заводским спортивным аппаратом Чеки, но это тем не менее суровый кольцевой монстр. Он не дает усомниться в этом своим устрашающим рыком Termignoni, и его обороты подпрыгивают с гораздо большей готовностью, чем у не-R Panigales. Если по какой-то причине вы не думаете, что R-ка настоящий боевой байк, несколько резких поворотов ручки газа сидя в седле (к слову оббитом специальной «гоночной» тканью), безусловно, заставит Вас пересмотреть свое отношение.



При более коротких передачах и ещё более отзывчивом моторе в 1200cc двигатель, Panigale R просто выстреливает на выходе из поворотов.

Выведенный на пит-лейн байк выглядит тут очень уместно и готов выдать свой потенциал и на треке. Superquadro будет выдавать первую порцию мощности уже на низких 4000 об\мин и аж до ракетного взрыва на 8000 оборотах. Максимальный крутящий момент мотор отдает при 9000 об\мин. R оснащен тем же quickshifterом (DQS), что установлен и на Panigale S, что позволяет молниеносно перебрасывать передачу не то, что без выжима сцепления, а и не сбрасывая газ. Это дает ощутимое преимущество на треке, но переход на повышенную передачу выглядит более грубым, чем с другими премиальными quickshifter-ами.

Атаковать сложные S-ки стало легко, как только мы научились доверять дорожке, так как Panigale является одним из самых проворных литров на рынке. Panigale R по ощущениям проще ныряет в повороты, нежели модели S, хотя оба они имеют одинаковые кованые алюминиевые колеса и аналогичную геометрии шасси, поэтому, возможно, облегченные внутренности двигателя сыграли свою роль.

Тормоза и подвеска идентичны Panigale S, что, собственно есть отлично. Компактные и легкие суппорты передних тормозов Brembo M50 являются современными и оснащены современной спортивно-ориентированной системой ABS. А электронно регулируемой премиальной подвеске Ohlins – единственно, чего не хватает, так это активной системы амортизации, аналогичной Skyhook на новой Multistrada или системе DDC установленной на флагмане HP4 от BMW.



Как и следовало ожидать, Panigale R уверенно нарезал радиусы вокруг поворотов, чему во время нашего теста явно способствовали шины Pirelli Supercorsa SC V2.

С завода Panigale R комплектуется отличными шинами Pirelli Supercorsa SP. Но для полноты ощущений на трек, мы обули на обновленные Pirelli’s Supercorsa SC версии 2s. Мы всегда использовали проверенные SC, но версия V2s еще лучше, они может похвастать новым рисунком протектора, формой, конструкцией корда, формулой материалов. Тот факт, что мы изрядно попилили подножками дорожное полотно на треке явно свидетельствует о отличном зацепе, при том что на тестах Panigale S на двух различных трассах клиренс никогда не был проблемой.

Приборная панель с большим цветным TFT дисплеем просто великолепна - она привлекательна, информативна и легко читается. Она может переключаться с дорожного режима со спидометром и указателем выбранной передачи к спортивному режиму с лэп таймером, который показывает время прохождения круга с помощью GPS-расширения Ducati Data Acquisition (DDA +) система, которая также позволяет привязаться к карте трека или автодрома.



Конечно показания лэп таймера Дуки не приблизились к Хайденовским, но Panigale R делает прохождение сложных связок трека увлекательным занятием.

Длинная прямая дорожка CotA следует за медленным 11-м поворотом, и она была долгожданной и давала возможность полностью открыть дроссельную заслонку на выходе из поворота, позволяя системе Traction Control Ducati удерживать колесо на грани увода в то время как пилот наслаждается неизбежным wheelie, и продолжает его держать, пока спидометр жадно увеличивает значение огромными глотками в то время как пилот обнимает бак за красивым ветровым стеклом, к слову выше, чем устанавливаются на не-R Панигали. Красный свет приборки четко сигнализирует, что пора переключаться на третью, четвертую и пятую передачи. Еще одно повышение передачи и спидометр показывает 298км/ч.



Вот выход из поворота 11. Открываемся и держим, пока не увидим 290+ чм/ч на спидометре!

Брембо получили экстремальную проработку, когда более 240 км/ч нужно погасить к повороту 12. Стабильность при торможении превосходна, несмотря на огромную мощность на кончиках пальцев, я ни разу не чувствовал какого-либо вмешательства ABS.

Панигале R быстро валится в повороты, даже при трейл брейкинге, демонстрируя отличную отзывчивость. R ощущается меньше, чем любой предыдущий супербайк от Дуки, даже до-916s. Подвеска Ohlins и так хорошо работала на этом треке, что я даже не пытался изменить настройки с запрограммированных в режиме гонки в ECU.



Дюк оценил сложную восьми уровневую систему трекшн контроля Дукати.

Panigale R работает так хорошо на гоночной трассе, что трудно найти к чему придраться. Но мы попробуем.

Передача мощности при разгоне со 2-й передачи сопровождается еле уловимыми задержками. Это не провал мощности, как таковой, больше похоже на задержку в электронике, как маленький глюк в системе ride-by-wire. Переключения вверх и вниз хороши, но не идеальны, так как коробка передач не такая четкая и быстра, как, например на RSV4 от Aprilia. И наконец, состояние легкого дисбаланса, когда ручки слегка водило при максимальном ускорении. Это определенно не было воблингом, но это состояние при подобных условиях было замечено несколькими райдерами.



Panigale R чувствует себя как дома на гоночном треке, и не всегда ему будет хватать места для реализации заложенного потенциала.

Итак, стоит ли Panigale R своих экстра $5000 относительно Panigale S? Для гражданского пользователя, которому это не надо, или он не заметит преимущества титановых шатунов и регулируемого заднего маятника, может быть и нет. Но если вы хотите самый быстрый дорожный супербайк на рынке, это он.

Имейте в виду, предыдущие R-модели от Ducati, в 2008 году - 1098R, в розницу стоили $40K. Так что, возможно, вам удастся убедить вашего банкира или супругу, что вы на самом деле экономите $10.000. Кроме того, вы получаете гарантию на два года без ограничения пробега. Видите, это разумный выбор!



Перевод: Олег Репницкий
гонщик: Kevin Duke
фотографии: Milagro

статьи по теме