Отчёт о тренировке по мотокроссу на трассе ФМУ [07 июля 2008]

День начался великолепно! Проснувшись пораньше и выглянув в окно, я обнаружил превосходное серое небо и такого же цвета мокрый асфальт! Ещё больше порадовал дождь, который не прекращал изливать свою ненависть на жителей города, обещая скучные выходные дома перед телевизором. Но для кроссменов это могло означать только одно – отличную возможность вымазаться в грязюке и побросать ею в тех, кто тошнит сзади :) Так мы и решили поступить, неотлагательно! Утро, сбор вещей для кросса, что может быть более романтичное! К 11 часам, согласно намеченному плану, наш командный автобус выдвинулся на трассу ФМУ в Пирогово. Прибыли на место – быстрая выгрузка, переодевание и прогрев моторов. Хонда запустилась с полпинка, чего нельзя сказать про КТМ. Он, конечно, завёлся тоже с полпинка, но тут же заглох и приказал долго жить... Никакие уговоры, с толкача, бубном и пеплом не оживили чудо австрийского мотостроения. Позвонив нашему техническому директору и мягко намекнув, что бобик сдох, попросили приехать и реанимировать тушку. Уже к этому времени приехал Сорен и начал рвать несчастную Хонду на куски. А Вовы всё нет и нет… Через некоторое время звоним ему ещё раз и слышим в ответ длинную и громкую полуцензурную речь и его отношение к братьям нашим меньшим. Мы в свою очередь ответили тем же, но речь человеческую сильно заглушал звук мотора и собачий лай. Оказалось, что в этот момент он проезжал мимо питомника с собачками, который находится на подъезде к трассе. Эти ЖИВОТНЫЕ каким-то образом выходят погулять за пределы заведения и развлечения ради, коварно напали на двигающийся мопед и прокусили заднюю покрышку (историческая справка: Вова при всех его массо-габаритных показателях, полюбляет прокатиться с ветерком на мотороллере Веспа, с мотором в 50сс, причём в шлеме, мотоботинках и наколенниках!). Именно это знакомство с местной фауной и стало причиной безумной скорости передвижения с одной стороны и ненависти к животным с другой. Самое циничное в этой ситуации было то, что привезя с десяток свечей, мы так и не смогли их заменить. Все свечные ключи просто не подошли. Свечу мы, конечно, попытались выкрутить плоскогубцами, кататься-то хочется, но не тут-то было. Усилия Вовы при закручивании свечей ключом, не идут ни в какие сравнения с усилиями, приложенными к плоскогубцам. Поэтому отломанные куски свечи мы просто вытрусили, а мотоцикл погрузили в автобус. Касательно самой тренировки можно сказать одно, что на очень мокрой глинистой поверхности кроссовый мотоцикл неплохо скользит :) Причём, стартуя с любой передачи, хоть с третьей, мотоцикл под гонщиком выписывал незабываемые пируэты. Иногда даже развороты :) Но, раскопав трассу сантиметров на 10 вглубь, мы всё-таки добрались до твёрдого грунта, по прямой ездить стало веселее, но в поворотах уезжать получалось всё дальше :))) Иногда даже на боку! Часам к трём на трек подъехал Виталик с сынишкой, причём мы не сразу поняли – он приехал на тренировку или на какое торжество? В костюме, при галстуке… Наверное, тренировка для него – это праздник :) К этому времени на Хонде случилась небольшая неприятность – на переднем колесе просто оторвало сосок, естественно, колёсико спустило. Но Виталика это не остановило, гулять так гулять! Пара медленных разминочных кругов по тренировочной трассе с максимальной загрузкой заднего колеса и отжиг на трассе для авторалли! Как для кроссменов – это лёгкая разгрузочная трасса, довольно широкая, без трамплинов с отличными прямиками и длинными затяжными поворотами. Именно здесь и можно винтить на полную, причём повороты проходить в максимальном наклоне с постоянным заносом заднего колеса. Как мы поняли, для этой трассы переднее колесо вообще лишнее, оно просто не касается земли :), так интереснее…
А в это время я решил испытать возможности маленького мопедика. Стоит отметить, что на мопеде Веспа на спущенных колесах, я всё-таки проехался по трассе, с оттяжками и разворотами. Всё как полагается в кроссе. Несмотря ни на что, газ не закрывался, пока не надоело :) 15 минут безумия и нагрузка, как на настоящем кроссаче :) После таких издевательств мы загрузили Оспу в автобус и поехали мыть мотоциклы. Если бы этот несчастный мотороллер ещё на заводе знал, насколько тяжела будет его дальнейшая судьба, думаю, он упирался бы обоими колёсами, только бы не выходить в свет.

Про автомойки. Это особенное удовольствие... Приехав на мойку, мы автобус не открываем, а мило интересуемся, сколько стоит оббить с мотоцикла грязь. Затем ещё и торгуемся (главное всё время искать новые мойки) и, внимание!!! Из автобуса выкатываем комок грязи :) Мойщики в ужасе! Ещё бы, в их понимании «оббить грязь» означает – просто смахнуть пыль с очередного «Лексуса», а тут поработать приходится. Через десять минут мойки начинает слезать первый слой глины (а она, ох какая липкая) и ещё через двадцать из комка появляются очертания мотоцикла. И ещё пятнадцать минут и вот он перед нами, во всей своей красе! Дальше – сервис и ожидание следующей тренировки. И так каждый раз :)

Dez (Сергей Герман)

статьи по теме