Отчёт о тренировке по кроссу в г. Бровары [31 августа 2008]

Трасса: г.Бровары, рядом со стрельбищем «Сапсан»
Дата тренировки: 31 августа 2008 г.
Автор: DEZ

Мы выехали в следующем составе:
Я (DEZ)
Тарас (XTER)
Виталик (FELIX)
Илья (FIN)
Денис
Андрей

А также гости: Максим, сын Виталика - Ян, девушка Ильи, Друг Андрея, Роман. Тусовка получилась весёлая ;)

Так сложилось исторически, что каждое воскресенье мы выезжаем на тренировки по мотокроссу. В эти выходные мы не делали исключение, несмотря на то, что погода не радовала нас ни тёплой погодой, да и вообще, ничем не радовала. Постоянная смена температурного режима от жары до холода, плюс ко всему мы ждали нормального дождя, но вместо этого он иногда смачивал землю в течении пятнадцати минут и радости от этого было мало. Если уже грязь, то пусть её будет много... А так все немного намокли, а пыль на трассе особо не прибило. Но переходим непосредственно к тренировке... Приезжаем на трассу с самого утра, переодеваемся и надо прогревать мотоциклы. Из двух мотоциклов не завёлся ни один, и мы с радостными криками "ну $%&^*^&*%", толкаем мотоциклы на трамплин, чтобы запустить их с толкача. Хонда запускается, КТМ, как водится, нет :) Начинаются поиски путей решения проблемы. Нужно менять свечу, но.... свечного ключа нет. Мы их возим редко, потому, что мотоциклы проверяются каждый раз, после тренировок. Их запускали, они заводились... Звонок другу... через некоторое время механик приезжает с набором ключей и кучей свечей. Меняем свечу и, о чудо, КТМ запускается, но в момент запуска я героически ломаю лапку кикстартера. Вернее, не саму лапку, а проворачиваю её на шлицах. КТМ как всегда, на высоте ;) Лапку выкидываю в сторону, работает только один мотоцикл, второй только для тех, кто ездит на полном газу и не глохнет :) Хонда тоже плюется чёрным дымом, значит, пора менять свечу. Небольшое лирическое отступление. Для замены свечи в КТМ нужно подойти к мотоциклу слева, снять высоковольтный провод и выкрутить свечу. Для замены свечи в Хонде, нужно: закрыть краник подачи топлива, открутить задний защитный пластик, открутить сиденье, снять боковой передний пластик, открутить бак, открутить топливный кран и снять трубки подачи топлива в карбюратор и только потом снять провод и выкрутить свечу... Процедура в целом не долгая, но уж очень много всего приходится откручивать для такой несложной процедуры, как замена свечи. Я думаю, что конструкторы Хонды думали, что там свечи менять не нужно, в принципе. Но те конструкторы не знают качества нашего бензина! В общем, свечи заменены, Хонда заводится с пол пинка, а КТМ с полного пинка, желательно чтобы ещё толкал не один :)



Теперь пару слов о трассе:
Кстати, карта проезда размещена в разделе: МЕДИА / ТРЕКИ / МОТОКРОСС. Ну, или надо просто кликнуть по этой ссылочке. Трасса представляет собой  местность, достаточно большую по площади. Все дорожки очень узкие, и в принципе, можно ехать только одному гонщику. Для обгона нужно искать возможность или просто ехать по корягам, сломя голову. То есть, для "порубиться" она совершенно не подходит. Но на этой трассе есть огромное количество сложных элементов, которые нельзя отработать, не имея подобных  условий. Например, волны. На этой трассе их несколько видов. Очень частые, плавные и длинные и средней длины, но резкие. Также есть возможность потренироваться на горбатой поверхности в поворотах, на которых колёса  постоянно уходят в сторону, а по этим волнам нужно ещё и газовать, чтобы переднее колесо было постоянно разгруженное. Также не стоит забывать о  прыжках, не очень длинных, но для тренировок – самое оно. В общем, на эту трассу мы приехали тренироваться самим и тренировать тех, кому это нужно, как воздух.

Как я уже говорил ранее, в связи с техническими неисправностями тренировка немного смещается по времени, получается кататься только на одном мотоцикле Хонда, по очереди. Первым едет Денис, а в промежутках, пока он отдыхает, едет Илья (FIN).
Первый выезд и поставленная задача – ехать по горбам самой маленькой длины, они одни из самых сложных. Ребята едут, но мотоцикл постоянно глохнет из-за очень низких оборотов двигателя.  Технически упражнение очень сложное. Нужно быть в среднем положении на мотоцикле и смещать своё тело относительно оси, когда мотоцикл прыгает то задним, то передним колесом. В общем, отработать именно чувство баланса и требовалось от тех, кто в этот день катался с нами. Первым поехал Денис. Откатав по длинным волнам и проехав немного по коротким, произошла небольшая оттяжка назад, закусывание газа и красивый, эффектный полёт с трассы.

Слава Богу, все обошлось просто сходом с трассы на непродолжительный отдых. Следующий заезд Ильи. На горбах нужно немного больше газа, но на мотоцикле с мотором в 450 кубических сантиметров его немного сложно плавно дозировать. Поэтому на орбиту Илья не выходит, но глушит мотор с завидным постоянством на одном и тоже горбе. Забегая наперед хочу сказать, что всё-таки ребята поехали по этих горбам достаточно эффективно. Возможно, катализатором к этому был отсутствующий кикстартер на КТМ, но ехать по горбам у всех получилось, именно на нём.






Шаг номер два, переходим на трассу, которая более скоростная и требует умения поворачивать на достаточно скользкой поверхности. Изюминка  заключается в отсутствии упора, то есть, колеи в таких поворотах, поэтому приходится ехать и буксовать, наклоняя байк и держа заветную середину между углом наклона мотоцикла и газом. Также на этой трассе есть два  трамплина, один обязательный, второй рекомендуемый :) Один от другого отличается тем, что в обязательном нет дороги, по которой можно его объехать, то есть приходится прыгать, как ни крути. Второй более резкий и высокий, но его можно объехать. На втором трамплине после первого прыжка, при приземлении на переднее колесо, Илья уходит с трассы на отдых :)


На следующем заезде ребята выезжают в очередной раз, мы стоим возле автобусов и слышим восторженный крик. Стало понятно, что Илья всё-таки победил этот трамплин :) Респект, отличная победа, как на наш взгляд. В этом заезде также стояли задачи скорректировать траектории, по которым нужно ездить, вместо тех, по которым кажется, что нужно ездить :) В общем, с помощью некоторых подручных приспособлений: покрышек, живых изгородей и брёвен, траектории получились идеальные :)

Главное, теперь в дальнейшем по ним и ездить. То есть, нужно обратить особое внимание на то, чтобы траектория минимально ломалась и была максимально пологая с правильными  точками входа и эффективными выходами.

К 12 часам приезжает Андрей, первая тренировка на кроссе, но далеко не первая поездка на мотоцикле.

У Андрея опыт в несколько лет езды на RR-ке, поэтому мы были уверены, что его тренировка должна пройти нормально. На деле оказалось всё так, как мы и ожидали. После ознакомительной поездки, сразу стало понятно, что рекомендации тренера выполняются с первого раза и о них практически не забывается в течении всего заезда. Всё, что нужно было делать, это в нужный момент корректировать ход тренировки. Поэтому мы смело выпустили Андрея на трассу, по которой ездили более быстрые ребята. Во первых, дух соревнования очень важен, во вторых, ошибок было не много и скорость полностью соответствовала навыкам и реакции, в третьих, когда едут более быстрые ребята, всегда можно посмотреть, как правильно выполнять тот или иной маневр. На наш взгляд тренировка у Андрея прошла очень эффективно!








Также стоит отметить то, что Виталик уже с нами в строю. Несколько недель назад он, выпрыгнув с трамплина, приземлился не самым удачным образом и  получил растяжение связок плеча. И вот на этой тренировке он уже начал винтить по горбам. Прыгать, конечно, рановато, но выполняя даже такое сложное упражнение как горбы можно понять, что он уже или полностью выздоровел или неплохо терпит то, что болит :) Думаю, второй вариант близок к истине, потому как уж очень сильно по горбам бросает... большая физическая нагрузка на руки и плечи!

Ну и в завершение немного покатался и я. Мы даже отсняли немного фоток и видео, что и предлагается вашему вниманию.

Dez (Сергей Герман)

статьи по теме