Отчёт о тренировке по кроссу "трасса ФМУ" [28 сентября 2008]

Небольшой отчёт о прошедшей тренировке, которая состоялась в воскресенье 28 сентября. Думаю, стоит начать отчёт с того, что погода была, мягко говоря, странной. С самого утра было очень холодно, а днем можно было ходить в одной футболке. То опять находили тучи и становилось очень холодно. В общем, погода была переменчивая, как и настроения катающихся. Но, обо всем поподробнее. 

 

В 9 утра мы приехали на трассу федерации мотоспорта Украины и отправили Виталика разогреваться. Разогревочным упражнением мы поставили разгон и торможение. Разгон на полностью открытом газу и торможение на грани блокировки. Вернее мы блокировку колеса и требовали, но и контролировать эту самую блокировку и заставляли. Думаю, не стоит кривить душой, скажу, что у Виталика это упражнение получалось максимально правильно. Странные разгоны и не менее странные торможения, но в целом терпимо. Мы ругались и заставляли ездить правильно. Затем мы решили поработать над той самой блокировкой. Делается упражнение следующим образом: зажимается передний тормоз, а затем открывается газ ровно на столько, чтобы заднее колесо начало буксовать. Очень полезное упражнение на чувство блокировки переднего колеса. После этого упражнения Виталик начал нормально вытормаживаться. Пришла очередь Ильи. Тут как раз произошёл небольшой инцидент. В одном из поворотов Илья перетормозил и с заблокированным колесом начал валить мотоцикл для входа в поворот. Потерял контакт с дорогой и, естественно,  навернулся. Как результат, немного потянутые связки голеностопа и небольшой фингал :( В общем, какое-то время придётся повременить с тренировками и подождать, пока всё придёт в норму. 

 

Затем приехали Андрей и Роман. Первый заезд прошел в привыкании к мотоциклу, но затем прогресс был на лицо. Ребята уже начали нормальненько винтить на кроссе. Открываясь, где нужно и вытомаживаясь. Думаю, фотографии смогут сказать больше.




Ну и напоследок наш механик Дима тоже попробовал себя на кроссе. Нужно сразу отметить, что с двухколёсной техникой он знаком очень хорошо, единственная сложность была в том, что он никогда не ездил на кроссе, но после первого заезда и успешной адаптации, он на прямых участках ездил на заднем колесе с полностью открытым газом! 


 

А теперь пару слов от FELIX-a
 

Итак, чем порадовало воскресенье. Солнечный день, в меру прохладный воздух. За несколько дней до этого закончились дожди, оставив на трассе небольшие лужи. Грунт высохнуть ещё не успел, что давало хороший держак колёс в поворотах. Тренировка началась с воспоминания интересного упражнения, задачей которого являлось научить гонщиков чувствовать передний тормоз и срыв переднего колеса при торможении. Короче, легонько стартуем, встаём с седла, собственным весом немного загружая вилку, зажимаем передний тормоз и одновременно играемся газом и сцеплением. Результат должен быть следующий: очень медленное движение вперёд при максимально зажатом переднем тормозе, когда переднее колесо вот-вот должно сорваться с грунта, а в это время надо давать хороший газ, чтобы заднее колесо постоянно сильно пробуксовывало. Следующим упражнением был агрессивный старт, разгон метров тридцать и агрессивное торможение всё тем же передним тормозом до полной остановки, разворот на 180 градусов – и в обратную сторону. Тело в это время необходимо оттягивать назад, чтобы не перелететь через руль (кстати, знаем, что это такое, проходили:))

А потом… Xter съехал с трассы в высокую траву с целью прокладки тернистого пути с массой новых интересных элементов. Первый плюс этого упражнения – куда ехать, не видно, бурьяны по пояс. А в них притаились земляные валы разной конфигурации с полметра высотой и различной ширины с ямами в разных местах. В общем, надо было всё это аккуратненько переползать на малом ходу. Отличное упражнение – работа всеми органами управления одновременно плюс отработка баланса. Триал вперемешку с хард эндуро. Первых кругов десять двигатель глох либо на каждой кочке, либо уже после неё. Но потом Dez не выдержал таких дёрганий и сказал, что если я сделаю ещё хоть одну ошибку, он меня закопает на этой же трассе. Вместе с мотоциклом :) Не верить не было повода, так как у него в руках был железный аргумент – лопата :) И я поехал! Хороший стимул, спасибо, тренер! Первый круг, второй, третий… Потом я со счёту сбился. В таких ухабах постоянно играешься сцеплением и средний палец просто немеет от усталости, перехватываю рычаг всеми пальцами и этого хватает ещё на несколько кругов.


Потом Dez начал рыть землю :) Лопатой. Из насыпного вала с вертикальными стенками сделал подобие не менее вертикального трамплина и заставил нас с Xter-ом прыгать через него. На мотоцикле, естественно. Железный аргумент он ни на минуту не выпускал из рук. И мы запрыгали :) Потом присоединили этот элемент к предыдущему кругу в траве. Через семь-восемь кругов я начал проходить всё это на одном дыхании всё быстрее и быстрее, прыжки стали выше и дальше. Благодаря этим упражнениям мотоцикл превратился в игрушку, я легко направлял его туда, куда мне нужно было и под тем углом и с той скоростью, какие мне были необходимы.


Трасса стала не интересной, слишком простой, хотя час назад я дёргал кикстартер через каждые два метра. А потом меня решили укатать, в смысле, я должен был ездить по малой кроссовой трассе двадцать минут, уделяя особое внимание технике и распределению сил на весь заезд, но при этом винтить, а не просто передвигаться. Вроде получилось. До этого я делал в таком темпе максимум шесть кругов минут за десять и просто валился с ног от усталости. А сейчас – 23 минуты практически на максимуме и где-то 12-14 кругов. Слез с мотоцикла без какой-то особенной усталости, можно было ездить ещё, но подошло время тренировки следующих гонщиков. Переоделся, съел пару бутербродов, запил травяным чаем из термоса и… пока другие ездили, я мирно спал в багажнике в машине Xter-а. Как хорошо отдыхается на свежем воздухе! :)

Dez (Сергей Герман), Felix

статьи по теме