Отчёт о тренировке по кроссу на трассе на Радужном массиве [27 июля 2008]

Состав участников:

Сергей (Dez)
Тарас (Xter)
Виталик (Felix)
Дима Орлов 
Денис

День нас порадовал погодкой и несмотря на то, что обещали дожди, мы планировали хорошенько потренироваться. Но природа внесла некоторые коррективы... Вместо обещанного дождя светило солнце. С одной стороны это нас очень порадовало, но с другой – жарко ведь блин... Мы выехали в 10 утра с сервиса, по дорогое забрали Дениса и прибыли на трассу. На этот раз мы решили потренироваться на трассе на Радужном массиве. Давненько сюда не заезжали и вот, наконец, надумали. Последнее время мы ездили на трассу ФМУ в Пирогово. Но на любой трассе закатываешься, и как только прекращается крепатура после тренировок, надо трассу менять.
Первый заезд откатали мы с Тарасом. Заруба получилась жёсткая! Вначале разогревались и изучали трассу. Стоит сразу сказать, что трасса немного поменялась в своих очертаниях и мы вместо того, чтобы нормально ехать, мы периодически вылетали поперёк траекторий. Но через пару кругов  пообвыклись и началось настоящее соревнование. Я ехал за Тарасом «хвост в хвост», стараясь не отставать. Он в свою очередь гнал на все деньги, чтобы меня не пропустить. Я пристреливался в поворотах с мыслью о том, что стоит только ему немноооожечко ошибиться и всё, я впереди. Но не тут то было. Старый воин в курсе дела и не ошибался... но пришёл и на мою улицу праздник. Тарас сделал ошибку и как это получилось эффектно! На всей трассе была только одна единственная большая лужа. Что характерно, за несколько кругов мы раскатали её в прекрасную жижу. И тут выезжает Тарас, во всей своей красе :) После поворота его закидывает поперек, в этот момент он включает следующую передачу и пытается газом тянуть мотоцикл. Но на нейтрали газом тяни не тяни :) Газу много, толку мало :) Тарас зарывается в лужу боком и поднимает всю грязь в небо. Очень эффектно, респект! Отделяется от мотоцикла и... катится головой мне прямо под колесо. У меня уже хороший выход, я меняю траекторию и всё... Робин гуд :) По приезду Тараса к месту отдыха все были немного удивлены, увидев его с ног до головы в грязи. И это в солнечный жаркий день:)
Пришла очередь ехать Денису. Сразу стоит оговориться, что Денис раньше ездил на малокубатурном круизёре и его желание заняться мотокроссом для нас было как минимум приятно. Признаться честно, я немного нервничал, когда Денис садился на кросс. Всё-таки техника очень мощная, а привычки круизёра, натянутые на кроссач, могут выдать гремучую смесь... Но всё оказалось намного лучше. Тронувшись и проехав круг, было видно, что Денис очень напряжён и борется с мотоциклом. На втором круге он просто уронил его в повороте. Это, правда получалось на каждом круге, в одном и том же месте :) Такая настойчивость нас не радовала, потому что от падений толку мало, а у нас задача не максимально много раз уронить человека, а научить его ездить. Мы выбрали другой участок трассы и, о чудо! В заколдованном повороте мотоцикл не ронялся и Денис прекрасно себя чувствовал. Немного корректив по технике и он уже достаточно стабильно передвигался на двух колёсах по бездорожью. Появилась уверенность в себе, плюс техника и Денис совершенно спокойно поехал по большему кругу и всё-таки прошёл тот злосчастный поворот. Так что можно сказать, это была маленькая победа на большом пути...
Следующая часть тренировки была за Орловым. Дима является явным представителем мотодвижения во многих его проявлениях. Передвигаясь по городу и за городом на Блекбёрде, он любит ещё и хапнуть адреналина на кольце. Причём делает это достаточно успешно на мотоцикле Honda CBR600RR. В общем, Дима севши на КТМ, получил ещё дозу адреналина, но в совершенно новом виде спорта. Техника вождения кроссового мотоцикла очень отличается от вождения шоссейника и требует намного большей физической подготовки. Нагрузки на другие группы мышц и связки очень сильно выматывают. Поэтому заезды получались коротенькие, но очень эмоциональные... Мотоцикл периодически глохнет и Дима ругается на кикстартер. У меня же получается мотор заводить с полпинка. Но вопрос не в этих экзотических умениях, а в желании поехать. Дима злится и начинает откручивать под пристальным взглядом тренера. Проезжая поворот мотоцикл всё-таки вырвался из рук и навернулся вместе с Димой на бок! Дима, с почином тебя и на отдых! :)
А в это время… Тарас тренировал Виталика на соседнем круге. Его тренировка заключалась в скоростном прохождении поворота по приподнятому внешнему борту и с максимальным наклоном внутрь поворота. Стоит заметить, что покрытие в этом самом повороте состояло из смеси песка и глины, причём очень глубокой, что и усложняет упражнение. Такой поворот надо проходить в максимальном наклоне и, не сбрасывая газ, а даже немного откручивая, создавая тем самым управляемый занос заднего колеса. Несколько раз в этом месте Виталик просто падал с мотоциклом на бок практически из стоячего положения. А всё из-за потери скорости, попросту – закрывал газ. Но потом, забыв о стереотипах и страхе, чётко выполняя указаниям тренера, равномерно и уверенно раскопал тот поворот, совершая такие выходы, что Тарас, мягко говоря, был удивлён. После небольшого отдыха надо было немножко поработать над прыжковой техникой. Накрутивши с десяток небольших кругов с трамплинами, Виталик просто сполз с мотоцикла. Сил качественно гонять больше не было, а просто бесцельно передвигаться по треку толку не додаёт. Всё-таки глубокий песок очень сильно выматывает, тренировки очень непростые, но дают большой эффект. Особенно это ощущается, когда выходишь на трек с более-менее плотным покрытием, мотоцикл несётся с ещё большей скоростью и агрессивностью, чем это было раньше.

Вот так и прошёл наш очередной мото день. И как всегда весело и успешно!

























Dez (Сергей Герман)

статьи по теме