Отчёт о тренировке по кроссу на трассе ФМУ [30 июня 2008]

В воскресенье, 29 июня 2008 года прошла очередная тренировка по мотокроссу на трассе ФМУ в Пирогово. Формат тренировки был достаточно вольный, потому, как в этот раз перед спортсменами не ставилось никаких целей, кроме как получение максимального удовольствия от происходящего. Сразу стоит оговориться, что перед людьми, которые пришли научиться ездить таких целей не стояло... кто-то же должен по полной отдуваться, если остальные сачкуют :) Итак, на тренировке присутствовали:

1. Сергей (Dez)
2. Виталик (Felix)
3. Богдан
4. Сорен
5. Андрей
6. Роман

Подъехав на трассу на час раньше назначенного времени, мы заметили какое-то оживление. Рядом с трассой на парковке стоял большой чоппер, а по парковке ездил ЗДОРОВЕННЫЙ мужчина на мааааааленькой Ямахе :) Зрелище было настолько странное, что я сразу пошел посмотреть, что же там происходит. Мужчина на маленьком мотоцикле был таким большим, что просто физически не помещался на сидении. Он сидел как бы на пассажирском месте и переднее колесо всё время норовило оторваться от земли. А оказалось всё немного проще, чем я себе нарисовал в голове. Мы познакомились, поболтали... мужчиной оказался Василий Вирастюк.

Для тех, кто не знает, Василий – украинский богатырь, заслуживший звание самого сильного человека в мире. Очень приятно видеть, когда люди, проявившие себя в совершенно разных направлениях, собираются вокруг одного увлечения - мотоциклов. Василий горел желанием оседлать двухколесный аппарат, поэтому мы помогли советом с чего все-таки стоит начать и главное, как продолжить. С самого начала были некоторые проблемы с управлением техники, которая явно ему не подходила по габаритным показателям. Но после того как Василий взял у своего друга большой чоппер, все стало на свои места. Очень органично смотрелись большой мужчина и большой мотоцикл. Не часто получается встретить настолько удачное соответствие стилей. Мы, составом всей команды FPS Racing Team, хотим пожелать Василию успехов в его начинаниях! Мы надеемся, что его выбор в жизни будет удачным и принесёт те ощущения, которые могут оценить только люди, ездящие на таком транспортном средстве как мотоцикл.

 

 

Немного покатались по маленькой (разминочной) трассе, а затем переехали на большую. Маленькая трасса, как всегда на высоте, касательно уровня физических нагрузок. Достаточно большое количество кочек, образовавшееся за долгое время использования трассы, с одной стороны работает, как тренажёр для физо, с другой, ограничивает максимальную скорость. Поэтому не разогреть мышцы на этой трассе нельзя, даже если идти пешком, не говоря уже о езде. Затем перешли на трассу «для взрослых». На большой трассе нас как всегда ждал сюрприз. Трасса после дождей снова поменяла конфигурацию и продольные промоины стали проходить по ней более загадочно и достаточно извилисто, сильно углубляясь. Поэтому, попав в такую промоину, важно ОЧЕНЬ СИЛЬНО газовать :) Иначе есть шанс там и остаться. На втором круге я заметил лежащую в повороте оторванную ручку, то ли тормоза, то ли сцепления. Видно, кто-то до меня тут уже ездил :) Проделав несколько кругов, возвращаемся на пит-стоп, так как к нам уже приехали люди, горевшие желанием научиться ездить. Как и было заранее оговорено, на трассу в час дня приехал и наш датский друг Сорен с дамой.

Наверное, стоит сказать несколько слов о Сорене. Мужчина работает в Украине в строительном бизнесе. Уже месяц приезжал на трассу посмотреть и поспрашивать, как можно покататься, но украинские реалии таковы, что довольно таки трудно найти людей, говорящих на английском языке. По стечению обстоятельств мы оказались на трассе в тоже время, что и он. Поэтому вопрос о том, что ему делать в будущем даже не стоял. Выдав Сорену комплект экипировки и байк Honda 450сс, мы начали рассказывать, как этим всем  пользоваться. Оказалось, что у него уже 15 лет опыта в езде по трекам Европы, куча лицензий и то что, мы ему рассказываем – это булшит :)  Глядя на Сорена, я бы никогда не сказал, что он увлекается таким спортом, но внешность обманчива... Когда он сел на мотоцикл, мы поняли что 450 кубиков для кроссача не так уж и много :)))

Мотоцикл пошёл в полный разрыв. Ручка газа с множеством промежуточных положений превращалась просто в выключатель, а набор скорости происходил только за счёт переключения передач :) За час времени Сорен перекопал трек так... что нам некуда было потом выводить учеников :) Сразу хочу сказать, что это была уже вторая его тренировка у нас, поэтому с каждым разом его опыт по увеличению скорости передвижения работал на него :) Было страшно смотреть как он вытормаживается с пятой передачи на пыльной поверхности до полной остановки мотора, на заглушенном байке несется в поворот, вытормаживаясь чем только можно, а потом, отпуская задний тормоз и заводя мотор, поворачивает уже на открытом газу. Нужно было видеть удивлённые лица людей на треке, в это время мало кто ездил, все просто стояли с открытыми ртами и наблюдали за происходящим.

Практически одновременно с Сореном, к нам приехали коллеги по адреналину из Еволюшен-клуба.

У Андрея это уже была вторая тренировка по мотокроссу, а у его друга Романа только первая. За время тренировки Андрей уселся в седло и получил несколько более сложных элементов для отработки и к окончанию тренировки уже начал получать удовольствие от процесса управления байком.

Вначале страха было достаточно и Андрей ездил очень закрепощённо, потом, расслабившись уже начал откручивать ручку там, где ему говорили это делать. По результатам заезда Андрею можно поставить пять из пяти. С задачей справился на все 100.

Конечно же, не обошлось без падения. В одном из поворотов у Андрея уехало переднее колесо и пришлось немного покувыркаться. От таких падений обычно только синяки, так что можно сказать без последствий. Андрей начал ехать немного быстрее, чем мог контролировать. Это нормально, потому что только так можно понять, где та грань, за которой всё идёт не так... Необходимо падать определенное количество раз, чтобы точно понять, что дальше начнутся проблемы :) Осталось дело за малым, закрепить полученные навыки и переходить к более сложным элементам.

По другу Андрея Роману, ситуация вначале была немного пугающая. Поехав сразу и без ексцессов, даже не заглохнув, я думал, что осталось дело за малым: ездить может, нужно оттачивать технику кросса. Но езда получилась очень разбалансированная и я начал сильно нервничать.

Роман ехал, постоянно добавляя и убирая газ, с одной стороны складывалось впечатление, что вроде всё хорошо, но с другой я представил, что может быть, если мотоцикл случайно выдаст всю мощность из-за неловкости гонщика... Но после объяснения технических нюансов, проблема ушла. Роман поехал и под завершение тренировки вышел на технику, за которую можно вполне ставить хороший бал. То есть, в последнем заезде не было необходимости даже корректировать посадку на мотоцикле и я дал возможность выкатать время и закрепить пройденный материал. У ребят прогресс, как говорится, на лицо, так что, думаю, уверенно держаться на кроссовом мотоцикле им очень скоро не составит большого труда. При наличии желания и при постоянном контроле, скоро может появиться пополнение в рядах любителей грязевого адреналина!

 

После того как все ребята откатались, мы не смогли удержаться от соблазна  ещё разочек прогнать мотоциклы. Мы проехали ещё минут пятнадцать по большой трассе.

 

 

 

В самый последний момент случился небольшой конфуз. У мотоцикла, на котором гонял Виталик, в момент выпрыга с трамплина закончился бензин и он приземлился передним колесом аккуратно в промоину. Так как из-за  заглохшего двигателя заблокировало заднее колесо, он кувыркался вместе с мотоциклом в самый низ. Приехав на парковку, я увидел Виталика, идущего к нам пешком, активно жестикулируя и выкрикивая какие-то странные слова  Так как мы вылили последний бензин из канистр, я решил слить бенз из своего мотоцикла. Как оказалось у меня в баке его тоже не оказалось, я просто доехал на том, что было в карбюраторе. В общем, мотоцикл мы выталкивали наверх всей командой :) Зато сделали вывод, что нужно купить ещё одну канистру :)

Думаю, что отчёт не будет полным, если не показать небольшой ролик о некоторых полётах Виталика. Зато, какой богатый опыт :)

Dez (Сергей Герман)

статьи по теме