Отчёт о тренировке по кроссу на трассе ФМУ [21 июня 2008]

Чем нас порадовал субботний день. Согласно расписания, в 11 часов утра наша техника была загружена в автобус и отвезена к 12:00 на трек Федерации Мотоспорта Украины, территориально находящейся в Пирогово.

Мы выехали в следующем составе:

Я (DEZ)
Тарас (XTER)
Вова (наш технический директор)
Богдан
Виталик

Разгрузившись, мы начали процесс подготовки к тренировке. Это был очень запоминающийся процесс :) Началось всё с того, что мой КТМ не завелся. Не завелся он ни кикстартером, ни с толкача. В общем, мы начали понимать, что есть шанс никуда не поехать... На нашу проблему Вова отреагировал очень спокойно. Из рукава достал козырную карту, возможно зайца, прям как фокусник. Открыв волшебный сундучок с инструментами, он достал мешочек свечей, которых по скромным подсчетам было штук 50 !!!! Для меня, конечно остается загадкой, зачем так много свечей, но, как говорится, победителей не судят :) и более того, питают всяческую благодарность! Но на этом всё не закончилось. Мотоцикл как всегда завелся с полпинка, но порадовал опять. Приехав на разминку на маленькую трассу и потратив 15 минут времени, хорошенько разогревшись, я решил съезжать, но процесс этот оказался немного сложнее чем я запланировал! Вдоль трассы шла глубокая промоина после дождей, но в том месте, где я решил пересечь ручеёк, мои ожидания не совпали с реальностями. В глубину ручеёк оказался где-то сантиметров 60, что значило только одно: шанс весело навенуться и скорее всего не поехать никуда. Такие ручейки не составляют большой проблемы, открыв газ, перепрыгнув траншею поехать дальше, но... сразу за ручейком - дорожка для машин шириной в одну машину. А за ней... :) забор из сетки-рабицы. В общем повернуть не получилось, потому как скорость была не маленькая, прыгать ведь блин пришлось. В общем, на рабице я повис прекрасно :) Это запомнилось сильно, так как так тупо и по-дурацки я давно не повисал :) Обычно я влиял на обстоятельства, но в этот раз все произошло наоборот.

Отдышавшись, заводим мотоцикл... опять КТМ в своей красе. Технологическое решение этой мотоциклетной марки меня уже зае.... надоело в общем... почему они все ножки и лапки крепят на конус с торцевым болтом. Мне уже просто надоело покупать лапки переключения передач и прикручивать их не потому, что они отламывались, а потому что конусные шлицы стачиваются. Зато наш технический директор не скучает, но изначально планы были не чинить, а ездить. В обшем на этот раз у меня сточились шлицы на лапке кикстартера! Как это происходило? Очень просто: опять все перестало заводиться. Но в этот раз все получилось очень тривиально. Лапка прокручивается, а толку ноль. В общем мотоцикл стал заводиться только с толкача. По трассе пришлось валить в полный газ, чтоб ни дай бог не заглохнуть :) Вначале получалось, потом один раз нет, но об этом чуть позже. В общем, каждый выезд начинается с танцев с бубном и пеплом и заводом мотоцикла с помощью грубой физической силы и быстрых толкателей :)

Начинаю заезд, трасса супер, если не считать промоины от предыдущих дождей... жутко, когда это ГАВНО идет вдоль трассы и ты неё попадаешь на скорости. Справляемся и продолжаем ездить. Перед финальным трамплином меня разворачивает поперек, и я теряю скорость, выпрыгнуть не получается, скорости нет, выпрыгиваю и падаю на бок. От падения ломается лапка переключения передач, вернее раскручивается (КТМ, как всегда, на высоте :))) и крепление сцепления, которое зачем-то гидравлическое в КТМ. Наверное, тяжело тросиком 250 сс выжимать :) В общем, мотоцикл выезжает в полном разрушении: сцепление, кикстартер, лапка переключения передач. В общем, полное гавно.

За 15 минут отдыха, в режиме пит-стопа Вова все это собирает в нормальный вид кроме кика. И я опять в норме.

Теперь небольшое лирическое отступление про, то как мы писали ревю трассы. Для того, чтобы получилось красиво, было принято решение взять фотоаппарат и отснять трассу со всех ракурсов. Но одному на мотоцикле это делать очень неудобно, поэтому Тарас (XTER) садит меня нажопником на кросс! и мы едем фотографировать трассу. Несколько первых поворотов ничего, но на одном крутом подъеме получился небольшой конфуз :) У кроссовика, как неожиданно оказалось, если едет 2 человека, совершенно по другому распределяется вес :) В общем, на длинном подъёме мотоцикл начинает подглохать. Совершенно очевидно, что нужно добавить газу, но... при добавлении газа мотоцикл становится на заднее колесо (уж очень крутой подъем оказался). В общем, так балансируя на заднем колесе в вертикальном положении, мы потихоньку ползем вверх. Но всему есть свой предел :) Гора становится ещё круче, и мы заваливаемся назад под смех и матюки :) В общем, я успел спрыгнуть, Тарас тоже и побежал вниз по инерции. Я повис на каких-то кустах и не побежал :) В общем, не доехали мы метра 3 :) Дальше особенно вспоминать нечего, если не считать пару глупых падений потому, что у нажопника тоже может быть своё мнение о происходящем :)

Итак продолжаем. Заезд номер два.

Начинаем следующий заезд и ВОТ ОНО, черное небо и надвигающийся дождь. Мы уже тешились, что если пойдет дождик, то трасса станет мягче и можно будет нормально винтить. Но не тут то было. Дождик пошел, но немного сильнее, чем мы планировали. Это продолжалось где-то час, дождем это назвать нельзя, молнии, вода как из ведра, град и прочие прелести и атрибуты апокалипсиса... Для тех, кто не знает, трасса ФМУ имеет глиняный грунт. При сухой погоде он скатывается в бетон, причём такой полированный и присыпанный тонким слоем пыли. Зимой гонки по льду отдыхают :) Но при таком дожде вся трасса сошла одним сплошным грязевым потоком. Когда спускаешься вниз, то смотришь как внизу движется река шириной несколько метров, причем эта жижа очень липкая и мотоцикл в ней вязнет очень сильно. При спусках образовываются жуткие промоины, если уже в промоину попал, то нужно очень сильно цепляться в руль чтобы не выбило из седла. Очень сложно технически. Экстрима добавляет еще тот момент, что у меня нет лапки кикстартера и глохнуть я могу только вверху. Скатившись вниз, заводить с толкача проблемы нет, но заглохнув внизу..... В общем, доезжая второй круг, замечаю Тараса, который отчаянно машет руками. Останавливаюсь, оказывается он решил объехать ручей из глины и поехать там, где его якобы нет, но он не учел момент, что там раньше он все-таки был и то, что казалось нормальной поверхностью, на самом деле прекрасный материал для лепки кувшинов в глубину... ну достаточно много, судя по темпу, с которым туда засасывало мотоцикл. Когда я остановился, мотоцикл торчал там только по обода, но пока я слез и дошёл, он уже был закопан по звёздочки, причём тенденция сохранялась и мот просто тонул. Минут 15 мы боролись с этим гавном, разворачивали мотоцикл и поперёк и вдоль, уходя по колено в глину, плюхаясь туда назад. Мотоцикл был спасён, заведён и отправлен дальше по трассе. Я же не смог себе отказать в удовольствии проехать ещё кружочек по такому треку.

Заезд номер три.

Я решаю еще немного проехаться по трассе, не смотря на все запреты и рассказы о том, что не нужно туда ехать. Но меня такими сказками не испугать... Выезжаю. Трасса уже поменяла все вымоины и промоины, всё стало шире, глобальнее и обещает быть как минимум больнее :) Проехав почти весь круг, я соскальзываю в боковое скольжение и блин, ГЛОХНУ в самой нижней точке трека.... Я просто в ТАКОМ дерьмовом положении, что выхода так сразу и не видно. Кика нет, только с толкача, но толкать самому мот по глине, радость очень небольшая. Он на газу там еле едет... В общем, выталкивать мотоцикл на гору и оттуда толкать, но гора достаточно крутая и вытащить туда мотоцикл я не могу. 15 минут я занимался этим увлекательным действием, вытолкал метров на 10. Но по такой скользкой поверхности он просто проехал с заблокированным колесом и не завелся. Я понял, что мои перспективки очень радужные. Со словами «что тут думать - прыгать нужно», я пытаюсь вытолкать мотоцикл на гору второй раз. Но сил, как оказалось, уже нет. Еще 15 минут я просто отдыхаю рядом в грязи. На помощь приходит Вова и мы с трудом и ещё за 15 минут времени всё-таки заводим с пинка аццкую машину. Я на финише, полностью задолбаный, но довольный!

 

Чем ещё ознаменовалась данная тренировка. С нами по соседству журнал «Байк» снимал фоторепортаж о каком-то мотоцикле, потом на выезде у них порвалась на одном из мотоциклов цепь. Мы технически подготовлены, поэтому замок цепь подарили :)

Затем была тренировка нашего коллеги по команде Виталика. Должен отметить, что это всего лишь его третья тренировка на кроссе, но по скорости его передвижения и скорости, с которой он впитывает материал, у нас скоро будет полноценное пополнение в команде. Я думаю, что на этой тренировке ему было не очень просто, потому, как поверхность была очень скользкая и его мотоцикл все время норовил развернуться поперек... иногда у него получалось с этим справится. Так что, по количеству падений это была рекордная тренировка :) На зато по сухой поверхности на маленькой трассе можно было уже посмотреть и полюбоваться, как на прямиках полностью выкручивалась ручка газа и мотоцикл правильно набирал скорость. Пока проблемными остаются повороты, но это лишь вопрос времени.

Ещё порадовал тот момент, как мы приехали на мойку :) Мы заранее мотоциклы не показывали, а так, мило заглянули и попросили ребят оббить грязь :) час они её оббивали, потом еще столько же мыли боксы. Но так как нас полумеры не интересуют, мы за одно и помыли все вещи: боты, штаны, защиты и даже перчатки. Дико смотреть, как ботинки летают по боксу от струи кархера...

Dez (Сергей Герман)

статьи по теме