Отчёт о тренировке по кроссу на трассе ФМУ [13 октября 2008]

В очередной раз состоялась тренировка по кроссу на трассе ФМУ 12 октября 2008 г.


Итак, в этот день у нас было много людей, жаждущих покорить мотоцикл для оффроада. Забегая наперёд скажу, что из-за плотного графика мы просидели на треке до вечера, а потом ещё до темноты выкатывали Ivorа на дорожнике. Думаю, что этот отчётик будет больше иметь характер фотоотчета, но обо всем по порядку.

Квадрики
На 9 утра приехали мы всем составом, а также Роман и Саша.
Роман уже ездил раньше и теперь стал активнее мучать технику на ровной поверхности. По этой причине был отправлен на трассу для более опытных ездоков и мучался там с постоянной  тряской, но зато какой прогресс! :)

Следующим участником была Саша.
У девушки огромное желание сесть на мотоцикл, но отсутствие опыта управления двухколёсным транспортом немного затормозило процесс. 450сс кроссач достаточно тяжёлый для девушки, плюс высота по седлу... Пришлось бОльшую часть времени уделить овладению кроссом в статике, то есть находить баланс и перелазить с одной стороны на другую. Затем немного поездили, но под моим непосредственным контролем. В конце Сашиной тренировки я был приятно удивлен, что мне больше не пришлось контролировать сцепление и газ и Саша поехала самостоятельно. Думаю, на следующей тренировке процесс адаптации полностью пройдёт и можно будет переходить непосредственно к технике езды.
Саша
Саша
Следующими человеками :), разрывающими мотоцикл были Виталик и Илья.
Если с Виталиком всё было понятно, он пытался укладывать мотор, газуя на все деньги, то у Ильи сейчас период адаптации после небольшой травмы и нужно было ехать аккуратно. Но всё прошло как нельзя лучше. Оба поехали быстро, а Виталику ещё удалось порубиться с парнишкой на трассе :). Он приехал с такими горящими  глазами и пошел говорить ему «спасибо» за компанию.
Fin
Fin
Последними в этот день были Володя и Егор.
Егор раньше ездил на мотоцикле YBR 125, поэтому пару раз заглохнув поехал, у Володи было всё немного сложнее, почему-то глох, но настойчиво заводил и ехал. Но в целом всё было очень достойно и ребята показали, что смогут быстро поехать уже в ближайшем будущем.





Ну конечно стоит добавить что на этой тренировке присутствовал Илья (Lian, кстати мотодой человек ведет раздел Триала на нашем сайте, так что знаомтесь поближе)

Как всегда были разложены препятствия для тренировки триала, но основной деятельностью на тренировке были прыжки... Думаю Илья напрыгался так, что несколько дней отдыха гарантировано. Были прыжки с маленьких трамплинов на технику а затем... большие трамплине на трассе ФМУ.


Так же удалось поездить на триальном мотоцикле Диме (нашему командному механнику) С смого начала немного попрыгав на покрышках и поносившить по трассе Дима начал исполнять езду на заднем колесе и прыжки в таком положении через покрышки.


Ну и не стоит забывать о гостях. В этот день приехал наш друг Федя, который принимал моральное участие вместе с нашей командой на соревнованиях по ШКМГ. Так что тест триального мотоцикла в енго исполнении, получился.

По факту тренировки – обошлось уложенным натяжителем цепи ГРМ. Но это не проблема, в таких режимах езды всегда не без потерь :)

А теперь отчет Felix а о том же дне на трассе но под другим углом зрения.
Felix
Передо мной ставилась простая задача на эту тренировку: три заезда по двадцать минут каждый в максимально высоком темпе. Но темп нужно держать постоянный от начала до конца заезда, тем самым развивая выносливость и совершенствуя технику. Между заездами отдых тоже по двадцать минут. Два заезда откатал неплохо, соответственно устал тоже не на шутку. И вот заезд номер три. Выкатываюсь на трассу и что я вижу!!! Соперника!!! Паренёк Витя, кстати давно ездит на кроссе 125 кубиков. А в этот день испытывал такой же аппарат, как у нас Honda CRF450. Равноценная техника с более опытным гонщиком!!! Что может быть лучше для тренировки? Естественно, моим желанием было догнать и обогнать! Усталость как рукой сняло, скорость передвижения сильно выросла, стал позже вытормаживаться перед поворотом, сильнее открываться в нём самом, делать более ранний выход с переключением передачи вверх. На буграх уже не так колбасит, когда переднее колесо практически не касается грунта. Стал лучше контролировать его, поднимая перед хорошими ступеньками и мягко опуская в нужных мне местах. Выходы на трамплины стали более быстрыми, прыжки выше и дальше. Так мы гоняли кругов десять. Интересно, откуда берётся второе дыхание? Рубились мы не за призы, но естественным желанием была победа! С каждым кругом я отрывался от соперника всё дальше и следующей целью стало обогнать его на круг. Но в одном месте перед поворотом я немного ошибся, сильно перетормозил задним колесом и скользил боком примерно пять метров. Я то не упал, но двигатель заглох. Что в результате потянуло за собой 15-20 секунд. Старался наверстать упущенное время, но через пару кругов Витя просто ушёл с трассы. Высокий, очень агрессивный темп, физически сложная трасса и новый, более тяжёлый мотоцикл не дали ему больше никаких шансов на дальнейшее рубилово. А мои тренеры продолжали меня гонять по трассе, всяческими жестами показывая, что надо ещё увеличить скорость. В общем, эти двадцать минут я прекрасно отгонял! В принципе, при наличии соперника, думаю, ещё минут на десять меня хватило бы. Но уже подошло время тренировки следующих гонщиков. Короче, заезд был СУПЕР!!! Ещё раз спасибо Витьку за компанию, мы ещё погоняем. Вот в таком рубилове и получаешь весь кайф от кросса. Самые первые тренировки всем кажутся скучными, тяжёлыми и однообразными. Но если изначально ставить за цель не просто передвигаться по треку, а носиться, иногда касаясь земли, то и результаты и получаемое удовольствие растут в геометрической прогрессии. Так что, ездите, тренируйтесь, улучшайте себя и уже очень скоро вы начнёте получать кайф от гонок.
Успехов всем!

Dez (Сергей Герман), Felix

статьи по теме