Отчёт о тренировке на трассе ж/м Радужный [17 августа 2008]

Отчёт о тренировке на трассе ж/м Радужный [17 августа 2008]

 

Состав участников мероприятия:

Меня (Dez)

Тарас (xter)

Дениса

Ильи

 

А так же достаточно большого количества людей, которые просто захотели провести время на природе и посмотреть, как из-под колёс мотоциклов поднимаются облака пыли, покрывая ровным слоем моющиеся на берегу Десёнки автомобили.

 

Как обычно, воскресным ранним утром, мы выбираемся покататься на кроссовых мотоциклах. Собрав вещи, выезжаем в надежде получить максимум удовольствия, а также отдохнуть на природе (ну, мы так планировали, во всяком случае). По приезду сразу стало понятно, что отдых плавненько перерастает в не очень приятный, по причине очень высокой температуры окружающей среды. Ездить очень жарко и приходится выдавать максимум усилий чтобы выполнять действия, на которые раньше требовалось намного меньше затрат энергии.

 

Первым по планам заезд Дениса. Пока он переодевается, мы в это время прогреваем мотоциклы и ждём начала процесса. Первые заезды Денис провел на Хонде с объёмом мотора 450сс. Нам показалось, что для него этот мотоцикл немного агрессивен и Денис не всегда может его контролировать. Вернее, он едет неплохо, но иногда мотоцикл показывает свой нрав и Денису порой приходится очень сложно. После первого заезда мы решаем, что 250сс КТМ, наверное, будет на данный момент более подходящим решением. 

 

В следующем заезде даже 250сс КТМ показывает, что не всё так прогнозируемо в этом мире и пару раз уходит куда-то в бок после трамплина. К великой радости, всё обходится без падений, но с большими нервами :)  Денис как всегда газует на все деньги, несмотря на нашу просьбу открываться немного плавнее. И в третьем заезде происходит то, чего мы боялись. 

 

Немного отвлекусь и расскажу о конфигурации трассы. В том участке где проходили тренировки достаточно ровная поверхность, даже несмотря на несколько больших горбов, через которые получается прыгать достаточно далеко. На одном из этих горбов Денис открывает газ и переднее колесо отрывается от земли, но газ нужно продолжать удерживать в таком положении, а не закрывать его тогда, когда заднее колесо уже готово пойти в воздух. Клевок на переднее колесо, жёсткое приземление, переднее колесо уходит в сторону – и есть контакт. Падение и на отдых. На такой радостной ноте тренировка подошла к концу. Я думаю, из этого небольшого инцидента нужно сделать следующий вывод: при прыжках не нужно закрывать газ!

Вторая тренировка у нас приходится на 12 часов. 

 

Приезжает Илья, переодевается и начинается тренировка. Думаю сразу нужно оговориться, что к двенадцати часам дня воздух накалился до такой степени, что мотоциклы перестали заводиться с пол-оборота. Мало того, что перестал заводиться ущербный КТМ, так ещё и перестала заводиться киком всегдазаводящаяся Хонда. 

Я думаю, что пыль немного забила воздушные фильтры, плюс высокая температура, нагретый мотор. Регулировки карбюраторов выставлены на более низкие температуры. Всё это в итоге привело к тому, что оба мотоцикла мы частенько заводили с толкача. Радость большая, бегать по полю вместе с мотоциклами, причём не всегда они заводились с первого раза и иногда бегать приходилось много :) отдых получился ;)

 

Илья откатывает тренировку хорошо, несмотря на то, что для него глубокий песок на данном этапе является достаточно большой проблемой. Он всё время падает в одном и том же повороте, но наконец-то начинает его проходить удачно. Достижение!

Заезды повторяются, мотоциклы заводятся с толкача, Илья периодически падает, иногда мотор даже не глохнет. Но зато есть прогресс, со стороны кажется что скорость передвижения упала, но зато появилась правильная техника. Итак, техника на технику и в результате на 450сс Хонде он уже открывается в полный газ.

 

В конце тренировки, не смотря на уговоры Тараса не ездить, потому что уже не хочется (и так набегались по жаре), мы сделали несколько заездов. Как-то получилось всё поочередно, а не вместе, но это было не страшно. В одном из заездов Тарас падает, и бьётся о какой то камень коленом. Наколенник своё  отрабатывает, но Тарас едет к автобусу переодеваться. Я ещё немного попрыгал, свернул, как всегда, лапку переключения передач на шлицах (ненавижу эту марку мотоциклов).

Да, стоит также добавить, что на этом мотоцикле я уже поменял несколько раз валы, потому что шлицы на них тоже стираются. В последний раз я уже психанул и приварил лапку кикстартера к валу точечной сваркой. Вчера именно в этом месте она и отломалась, но где-то месяц держалась как родная и на шлицах :) Я знаю, какой на этот мотоцикл нужно покупать тюнинг. Всё должно быть стальное и хорошо вариться сваркой. Если плохо приварилось – есть болгарка :) Такой вот точный инструмент :)

Dez (Сергей Герман)

статьи по теме