Отчёт о тренировке [07 сентября 2008]

Воскресенье… Утро, семь часов… Солнце светит, воздух уже неплохо прогрет. Натягиваю шорты, футболку, обуваю шлёпанцы и выдвигаюсь… на пляж? На тренировку по мотокроссу! По пути забираю Dez-а и Ivor-а и восьми приезжаем в боксы FPS Racing Team. У меня была мыслишка оставить свою машинку на нашей стоянке и подсесть пассажиром к Dez-у, но не тут-то было… По мере загрузки мотоциклов и экипа, всего и всех ставало тоже больше.


Первым в бус идёт спортбайк, потом два кроссача и мот для триала! Выясняется, что тренирующихся сегодня будет много и свободное пространство в автобусе закладываем экипом, канистрами и всякими полезностями. Блин, зашариться не удалось, догружаемся пассажирами в мой бус – и на трек!

Ну, вот и тренировка. Кроссачи рвутся на части то одними, то другими, я даже со счёту сбился, кто, на чём и сколько ездит. Главное – вовремя бенз доливать! Это после одного интересного случая, происшедшего со мной, я усвоил :) Моя тренировка была отложена напоследок.

Пока Xter гоняет всех по треку, мы с Dez-ом соорудили интересную конструкцию из грузовых покрышек и, взявши в руки фотоаппарат и видеокамеру, с наслаждением ожидаем триал-шоу. На малой трассе Lian размялся, теперь надо лезть вгору. Первое время он пристреливался, что-то там пробовал своё, но нас это не устраивало.

Где же эффектные выпрыги и всё такое триальное? :) После правильного инструктажа с вкраплением доходчивых фраз, Lian начал переезжать препятствие на одном дыхании. У него неплохо получалось и, пока после очередных переездов он разворачивался, мы незаметно сдвигали или вообще убирали покрышки, усложняя упражнения. Интересный факт из психологии человека: чем больше мы видим или думаем о препятствии – тем меньше шансов, что мы его преодолеем. Как только выбрасываем этот мусор из головы – сразу же супер-результаты! Короче, Lian-а так всё это завело, что мы его даже силой с мота снимали для отдыха. Потом упражнение усложнили. Выпрыг с ровной поверхности сразу на башню из трёх грузовых покрышек. Первый раз – не сложилось, упёрся поддоном в верхнее колесо. Второй раз уже лучше, но всё равно ещё не то.

Со стороны было видно, что происходит заваливание тела назад, поэтому мотоцикл и не может допрыгнуть до вершины. После проведённой поучительной беседы на тему игры мотоцикла, скорости, веса тела и последовательности развесовки тела на каждом этапе прыжка – и… Получилось!!! Lian победил! Молодец! Респектище! Вот это зрелище! Потом ещё несколько таких выпрыгов, переезд препятствий на заднем колесе, пару интересных падений (а без них никак в спорте) и на отдых.










Даааа, Lian просто переполнен эмоциями! Затем заезд за Dez-ом, потихонечку, по большой трассе на том же триальном моте.
Все тренирующиеся откатались, многие уже и разъехались. Моё время кататься. Малая трасса, круги, круги, круги… Немного тяжко после недавних событий со связками плеча, но работать надо. Время от времени для отдыха накручу кружочек по трассе для автокросса.

Солнце припекает, глинистое покрытие твёрдое и скользкое, в полную силу винтить не совсем получается. Потом решил прокатиться по большой трассе. Разгон, первый трамплин, второй, вниз-вверх, трамплин, вниз и... в конце спуска резкий правый поворот. Незадолго до этого на КТМ кое-кто отломал лапку переключения передач, поэтому приходилось стартовать и винтить только на второй. Но в этом повороте нужно практически остановиться. Короче, игра сцеплением, перегазовка одновременно с оттормаживанием передним и задним тормозом с крутого спуска перед поворотом, плюс надо высоко приподнять локоть и очень агрессивно травмированным плечом задавить переднее колесо в борт… В общем, в каком-то месте я ошибся и как результат – бумсссс через руль практически на полной остановке. Ничего страшного, только движок заглох. Завести с кика не получается, надо толкать. Мы с мотом наедине в яме между двух крутых подъёмов. Солнце палит, ветра нет, насекомые летают – красота! В этом месте мотокросс переходит разряд Hard Enduro Rally! Толкаю мот на пару метров на один бугор, с огромным трудом разворачиваю в промоинах. Разгон, бросаю сцепление – колесо просто не проворачивается, не хватает хода. Выталкиваю на другой, разворачиваю, разгон, сцепление – завёлся. Теперь разворот на месте в буераках на второй передаче двухсотпятидесятикубового мота. Блин, заглох… Но теперь я точно знаю, куда надо выталкивать! Вытолкал, снял шлем, подшлемник, расстегнул черепаху. Кислорода при такой нагрузке и в пылищи просто нет. Отдышался и вперёд, завёлся, получилось развернуться, прошёл ещё полтрассы с трамплинами и, немного срезав, возвращаюсь в питстоп. Физических сил просто не оставалось, чтобы качественно пройти всю трассу, а бесконтрольно передвигаться, а тем более падать уже не хотелось. Тем более, что в тех местах я это проходил неоднократно и очень эффектно :) Надо отдыхать. На питстопе бысто срываю экип, вливаю в себя не менее литра воды и просто валюсь на землю отдышаться. Но до финиша я дошёл!

Потом ещё катались на разных мотах, я пробовал триальный. Прикольный велик с моторчиком. В поворотах так и садишься и выставляешь ногу, но вовремя спохватываешься, что не на кроссаче.
А потом, пока мы не совсем отдохнули, наш безумный тренер Dez устроил нам интересную концовочку. Воткнул мот между колёс и заставил на счёт поднимать переднее колесо. Я уже и не помню, сколько у нас с Lian-ом было подходов без передышек и сколько раз мы это проделывали… А тренер злорадствовал, что надо было не КТМ ставить, а Хонду. Она тяжелее на десять килограммов :) Но, как говорил мой командир в армии, во время наших мучений и истязаний на спортгородке: ежедневные тренировки приводят к успеху! И это факт. Хочешь результатов – работай над собой!
Тренировка окончена, загрузка мотов, сбор вещей, по паре бутербродов и… на следующую тренировку! Запрятавшись в одном секретном тупичке возле стоянки грузовиков, Dez приступает к тренировке Ivor-а. А тем временем… Lian всё никак не успокоится, находим для него заваленный бетонный столб, стягиваем колёса от грузовиков, поддоны и снова лепим какую-то полосу препятствий, которую он с огромным успехом неоднократно проходит вдоль и поперёк. Неугомонный парнишка :)



Но очень настырный. Молодец! Всё получается как нельзя лучше. Успехов в триале!
Не знаю, как кто, а я в этот день очень устал. На ногах с семи утра, тренировки продолжались с десяти утра и до полседьмого вечера, жара, нагрузки, поездки, загрузки-выгрузки мотоциклов, масса разных событий.

Может кто-то хорошо провёл этот день на пляже, на шашлыках, в кинотеатре или просто перед телевизором. Лично я, несмотря на трудности, прекрасно отжёг на тренировке! Ещё один супер выходной!
Felix

статьи по теме