Отчёт Ильи (Lian) о тренировке ФМУ [07 сентября 2008]

2 недели, после знакомства с ребятами из FPS-racing, я ждал их тренировки, чтоб выехать с мотоциклом куда-то подальше своего района и почувствовать командный дух, поддержку, азарт, бездорожье и разные горки и трамплины.

Но, в субботу перед первым воскресеньем, мы с друзьями устроили ночное рубилово на Playstation3 до пяти часов утра, так что я, с большой надеждой встать в 7, лег спать, но не слышал никаких будильников и тп…

RockBand – атака соседей! :)
RockBand Атака соседей
RockBand Атака соседей
RockBand Атака соседей
Но в это воскресенье, я долго спать не собирался и, еле открыв глаза, начал вспоминать, что мне нужно сделать. Так же, нужно было подготовиться морально к тому, что мне в первый раз прийдется так далеко ехать на триальном мотике. А тк езжу я по тротуарам, а не по дорогам, то мое появление вызывает немало удивления со стороны окружающих… но хорошо, что в шлеме не полный обзор и это мне не дает отвлечься на их удивленные взгляды и сосредоточится на своем передвижении :)
Прикатив, наконец-то, на СТО, я впервые увидел столько мотоциклов вместе! ))) Но подробно рассмотреть и наудивляться всей погруженной технике, предстояло уже через пол-часа.. Так что, по машинам и вперед на долгожданную трассу!
FPS СТО
Все впечатления, полученные мной в этот день, были первыми в жизни, но обо всем по порядку!.. ;)

Трасса ФМУ.
На фотографиях ее видел, но взглянув на неё вживую, просто поразился тому, насколько нужно быть сумасшедшим и уверенным в себе, чтоб кататься по этим ужасно неровным дорогам, всем в выбоинах, а не ровных, как я думал, подниматься и резко отрываться от земли, вылетая на скорости высоко вверх, без страха с этой же скоростью завалиться в приземлении или неудержать мотоцикл (у меня такое было бы 100% :-D ). Вообщем, понял, что это для настоящих мужчин с крепкими нервами!!!
Так же, мне показали тренировочные трассы, которые своим видом хоть не отпугивали от езды по ним, так что, с одной из них, я как раз и настроился познакомиться!


Кроссовые мотоциклы.
С нами приехали два красивых коня по имени HONDA CRF450R и KTM SX250.
Подойдя к ним вплотную, чувствуется их скрытая мощь, даже в тихо стоящем положении на подножке, буд-то концентрируются на предстоящей езде с профессиональным, а может, даже и очень непрофессиональным наездником, которого нужно прокатить максимально быстро и эффективно.
Стоят – красивые и опасные! Но, как только один из них завелся и стоял на подсосе, я решил что это шумит двигатель самолета, такой громкий и сильный был звук. Честно говоря, не ожидал такого… был в шоке :)
После этого понял одну фразу, прочитанную на форуме: “многие боятся крутить мотор до предела только из-за звука, а ведь именно там мотоцикл работает на полную!”

Триальный мотоцикл.
Мой Sherco 2.9 стоял себе неподалеку, такой тоненький изящный и дружелюбный, по сравнению с гончими и злыми кроссачами, которые шумели и рычали, смешно заведясь с толкача.
На этой тренировке я впервые понял, как можно его использовать максимально моим умениям. Так же, пришлось научить мотоцикл нескольким падениям, но всё хорошо, что хорошо кончается, а падения оканчивались благополучно, т.к., во-первых, скорость очень маленькая, во-вторых, я почему-то, падаю постоянно как-то по-извращенски, умудряясь почти никогда и ничем не удариться! Ура!:)

Команда FPS-racing.
Очень приятные ребята! Хорошая моральная поддержка и отличное настроение гарантированы.
А еще у них есть куча воды!!! Так что в жару с ними не пропадешь! ;)

Вообщем, слегка привыкнув к происходящему вокруг, решил, что пора попробовать триальный мотоцикл на постоянном газу на тренировочной трассе, а не на привычном мне дворовом асфальте, с ездой на частых подгазовках. Стал и медленно покатился к трассе (смешно было наблюдать, как в последствии, ребята при тест-драйве моего байка, пытаются присесть во время начала езды, да некуда – выходят странные телодвижения).
Что сказать – не ожидал я, конечно, такой езды… дорога, как и говорил раньше, уж совсем не ровная, расслабиться на прямых участках, особо не получается, тк крепко держу руль, чтоб не выпал, чем зарабатываю сильную мышечную усталость, вдобавок все происходит еще и постоянно стоя, но на это не жалуюсь т.к. привык уже пару лет так кататься на веле!
Мотоцикл несет без остановок меня вперед, непривычные повороты с проезженной колеей, в которую никак не мог попасть, горбики, подбрасывающие меня в неконтролируемый полусекундный полет, который казался намного длиннее, тк ноги отрываются от подножек и время замедляется, в ожидании благополучного возвращения на мот и опять рывок вперед и вперед… Первый трамплин, о котором меня предупредил Felix, был пройден кое-как, сбросив газ и просто перекатившись, второй же, который уже не объехать, решил штурмовать… На велосипеде прыгал дёрты нормально, баланс в полете нормальный, приземлялся правильно.. привык. Но с мотоциклом всё совсем по другому… до конца не привык к его весу, не привык держать газ постоянным, вылетая с вылета, чем и заработал небольшое заваливание на нос при перелете через трамп.

Второй круг решил проехать более эффективно, т.к. с трассой уже познакомился, в колеи в поворотах уже иногда попадал, трамплин приземлил на два колеса! Всё, пора отдохнуть, т.к. и солнце греет очень даже неплохо, и жилет играет роль не только защиты, но и теплой одежды, ну и впечатлений пока хватило, надо обдумать последующие действия.

Во время моего заезда на триальном, у KTM отлетела ножка переключения передач, так что Dez поставил его на горке, чтоб следующий райдер мог легко его завести. Но, как я потом догадался, это был хитрый план Серёги…
Тк ребята готовятся к эндуро-соревнованиям, то видимо он решил так – у мотоцикла постоянно что-то мелкое отваливается, так пусть на этот раз, это будет ножка переключения передач и это будет стимулируюущим фактором не сбрасывать скорость или привыкать к одиночному толканию и несению на себе байка, что в эндуро имеет очень частое применение!
Это конечно шутка, но Felix так и думал, когда слетел и заглох, проезжая главную трассу, а потом, толкая и заведя мотоцикл на удивление нам, справившись с ним самостоятельно! Вернувшись к автобусу он весь аж шатался… Хорошо, все таки кататься на легком велосипеде! )))

Мне предстояло новое испытание на прочность.
Вообще-то, я всего лишь планировал поучить вилли и привыкнуть к выездам/выпрыгам на небольших горочках, но Dez и Felix так не думали. Они накидали здоровенных покрышек, построив небольшой триальный сектор для уровня “новичек” :) Набрав камер и фотоаппаратов, они с нетерпением ожидали триального шоу, но для меня это казалось непреодолимым препятствием! С одной стороны, мне было очень интересно потренироваться, тк дома такого нет, а по ступенькам и бровкам ездить уже надоело, но с другой стороны, мысли о том, упаду ли я, потеряю ли баланс, случайно перегазую, вырвав мотоцикл из под себя, не давали мне спокойно приступить к тренировке. Кое-как отделавшись от размышлений, начал понемножку переезжать маленькие колеса, привыкая к ощущениям, но ребята подгоняли, мол, давай уже, лезь на большие! Ну, я и мол дал.. хорошо что меня потом не называли молдаванином… :)


Тк техники у меня никакой нет, а все движения, что я делал, я пытался повторять как видел на видео, анализируя положения тела, моментов подгазовки и торможения, то с первых разов переехать участок из покрышек не удавалось – то съезжал в бок, то застревал на подъеме.. но со временем, начало получаться переезжать все покрышки на одном дыхании! Наверное со стороны это выглядело неплохо, но я чувствовал себя в таком напряжении, что не мог прочувствовать, где мне надо газовать, где тормозить, а где просто расслабиться и, разворачиваясь, готовиться к новому преодолению препятствия. Так что, находясь в таком состоянии, я только слышал свое дыхание, видел руль и гору покрышек, которую нужно преодолеть с двух сторон, тк мне хотелось почувствовать себя настоящим мототриалистом :) и пройти трассу с обоих сторон, как и происходит на соревнованиях. Но трасса, странным образом, несколько раз немного меняла свой вид, о чем я узнал только тогда, когда мне сообщили, что я уже несколько раз прошел усложненные участки, о чем я даже и не догадывался! Неплохой подход, хоть и обманным путём :)
Падения с покрышек
Падения с покрышек

После парочки удачных преодолений этого препятствия, советов моих тренеров-операторов, которые я пытался расслышать сквозь шум мотора и моего дыхания, нескольких смешных и не очень падений, я остановился и, как бы ни было интересно получать опыт управления мотоциклом в таких условиях, необходимо было отдохнуть, чем я и занялся.
После небольшого отдыха и фраз ребят – чего сачкуешь, полез опять на покрышки, уже более уверенный в своих силах, но не без страха за неудачные прохождения. На этот раз, трасса была усложнена тем, что с одной стороны оканчивалась/начиналась с 3-х покрышек, поставленных друг на друга. Таким образом, при съезде с них, была вероятность нырнуть вниз и перевернуться, а при заезде, вероятность просто напросто на них не вскарабкаться. Нырнуть, конечно, было страшнее…

Я уже думал отказаться от попытки и поставить хоть одну покрышку перед тремя, но не хотелось быть проигравшим даже не пробовав, поэтому поехал. Как и ожидалось, поначалу, то недоезжал, видя впереди обрыв после 3-х покрых, то не выпрыгивал на них, цепляясь skid plate’ом (защита двигателя), но все же, каждый раз, отклоняясь все больше назад при съезде и выпрыгивая выше, с работой газом, при заезде с другой стороны, я наконец-то преодолел препятствие! С ощущением сделанной работы, пошел на отдых. Но, если бы я захотел повторить, то не факт, что вышло бы, с первого раза… все приходит с опытом и техникой, которая пока еще не получена…
Цать горы :)
Цать горы :)
Жара дает о себе знать – все изматываются, вода уходит быстро, хорошо, что с собой взято много бутылок, но так и хочется одну вылить на себя после заезда. Я всё посматриваю на главную трассу ФМУ, на которой вдобавок еще прыгает парнишка на кроссовом моте. Интересно проехать, но и страшновато. Dez решает поехать по ней... ну и я за ним – думаю, поеду себе потихоньку. Но, как только я выехал на первый спуск-подъем, я понял, что потихоньку поехать не выйдет… разве что, на спусках ехал на сцеплении, тк очень уж страшно было развивать скорость, да, к тому же, чувствовать перегрузку при резком подъеме вверх после спуска. Я бы точно слетел с мотоцикла! Впереди себя на несколько зигзагов вперед, увидел, как Dez выкручивает газ на подъеме с очень крутым углом. В этот момент в голове промелькнула мысль – зря я сюда сунулся! Но отступать было некуда.. хорошо, что у меня мотик заводится с первого кика и мне не прийдется чувствовать себя как в Enduro заезде, толкая мотоцикл на горку, чтоб завести его на спуске! :) Подъехав с этими мыслями к подъему, откручивая газ, почти ложусь на руль, тк мотоцикл принимает практически вертикальное положение и… заезжаю на вершину… Хух! Думал не дотяну!... После этого стал как-то более уверенней проходить остальные участки трассы, но не менее легкие.
Илья и трасса ФМУ
Илья и трасса ФМУ
Одного круга хватило, чтоб я понял, что сюда больше не поеду!
Но есть же еще трассы попроще – например для автокросса… на которой мне предложили проехать на KTM, работающим на второй передаче. Когда я на него садился, Dez держал немного открученный газ и сцепление, чтоб мот не заглох и мне, ни разу не пробовавшим трогаться на кроссаче, было немного стрёмно начинать в таких условиях. Но заводить с толкача, конечно, не хотелось, так что, пришлось не глохнуть, а поехать! Ухх, какое ощущение, абсолютно иное после триального. Под собой чувствую мощный, широкий и высокий мотоцикл, громко ревущий с непривычным звуком и тембром! Первый круг так и проехал, не сдвигая ручку газа ни на миллиметр, вцепившись в нее мертвой хваткой… Немного адаптировавшись к байку и трассе, второй круг уже иногда вставал на подножках и подбавлял немного газа. Прикольно! Чуть-чуть открутив ручку, чувствуется немалый рывок вперед с увеличением скорости – бешенный!!!
Вообщем, кататься понравилось, но 2 круга мне хватило, тк был очень сильно напряжен и не получал того кайфа, который есть при полном взаимопонимании с мотоциклом!
КТМ и Илья
Пока я отдыхал, на главную трассу выехал Felix, вспомнить забытые навыки и получить свою долю адреналина! Пока он катался, Dez придумал что-то хитрое, но не говорил что, до приезда Виталика. Не дав ему отдохнуть, Серега велел затащить KTM  задним колесом между покрышек и, пока Виталик трудился, все гадали, что же это будет? Было крайне интересно, но зная приколы Dez’a, было немного, как говорится, ссыкотно :) Так и оказалось – никаких прыжков через KTM на триальном мотоцикле, пришлось поднимать мотик за руль, аналогично спортивному снаряду в зале. Первые подходы прошли довольно-таки успешно, но я же отдыхал, а Виталик только что с трассы… Но он тоже показывал хорошие результаты! Усталость конечно берет свое и, после того, как руль чуть не вываливался из рук, мы прекратили тягать KTM и начали постепенно собираться.


Вторым местом нашего пребывания была площадка на Столичном Шоссе, где должны были проходить тренировки Ivor’a на спортивном мотоцикле с маленькой скоростью :).
Ну а я, немного отдохнув, решил и там покататься немного, тем более, у меня еще оставалось половина бака бензина и, как это так - дома выкатываю за вечернюю тренировку почти весь, а тут за пол-дня использовал только половину! К тому же, это не кроссовый, на котором по асфальту не покататься… Так что, пусть они отдыхают в бусе, а мой вытаскиваем и я начинаю ;)
Отлично! Там оказался упавший столб, прекрасно подходящий для переезда как через него, так и по нему, тренируя баланс. Опять же, покрышки, разложенные друг за другом, изменяя расстояние между которыми, я пытался проходить, но больше неудачно, чем удачно, парочка поддонов и тд.






Недолго поупражнявшись, стало понятно, что уже устал, тк мотоцикл практически вываливался из рук и не чувствовался газ.. постоянно перегазовывал. Хорошо, что придумали сцепление :), а то, я бы вечно тащился за мотоциклом по асфальту, при его резком рывке :)
Но после горы покрышек в Пирового, эти препятствия казались очень простыми – всё познается в сравнении! Приехав домой, я даже залез на одно препятствие, которое мне казалось на данное время непреодолимым!

Выходной получился хорошим и многоинформативным. Спасибо ребята, что взяли меня с собой!..
Надеюсь, еще удастся выехать!

Lian (Илья)

статьи по теме