Мотокросс Феофания 30.05.2015, "Игровая площадка"

10.01.2016 17:29:44

Обычный трудовой будний день был потрачен на подготовку трассы, для отработки базовых навыков езды на кроссовом мотоцикле. Лопата в руки, и погнали копать колеи и упоры, формировать интересные повороты и создавать то, что похоже по типу покрытия на кроссовую трассу.

Немного подзаросло, буйно растущей в дождливый май травой. Но ничего, дорожка раскатана хорошо и между травы. Мы там регулярно занимаемся, уже не первый год, и трава там давно перестала расти. Так что, потерять эту дорожку в траве шансов уже нет.

Но тем не менее, каждой весной, после дождей, когда почва размокшая и поддаётся механическому воздействию лопатой, мы её активно приводим в порядок.

Так и в этот раз подкопали где не достаёт, углубили колею засыпавшуюся, подбили поворот, подровняли выход. И надо опять вкатывать.

Ученики нашей мотошколы часто спрашивают, а сложно ли научится ездить на кроссовом байке? Сложно ли научиться, сложно ли прыгать? На сколько это всё опасно? Конечно для многих остается множество вопросов. И эта дисциплина остается несбыточной мечтой. Хочется попробовать, но опасно, говорят, и путь тернист.


Именно для того, что-б дать возможность каждому человеку попробовать, и всё-таки понять его это или нет, мы подготовили много комплектов экипировки - от ботинок до шлема. мощную кроссовую технику, запаслись резиной, и подготовили площадку для стартовых занятий.


И именно на ней происходит магия обучения езды на кроссовом мотоцикле. Можно сказать, создание будущего спортсмена, формирование характера и воли. 

Ну, это шутка конечно, воля и характер закаляться у него позже, когда он начнёт бороться сам с собой и с соперниками на большой трассе. А тут мы даём ему основные базовые навыки и знания касаемо управления. 

Именно на этом месте будущий кроссмен сделает свои первые падения, в попытке повернуть мотоцикл и одновременно сохранить заданную тренером посадку. Первые несколько раз. Затем начнёт приходить понимание, как всё таки держит мотоцикл дорогу, что заставляет его поворачивать и быть стабильным.

Будет по началу кидать его из стороны в сторону как на каждой кочке, как на родео. Будут ныть руки, будет болеть всё тело от усталости после первых 15 минутных заездов, уже в более-менее активном темпе. 

Ну, а потом, начнёт постепенно приходить понимание.

Что именно заставляет мотоцикл быть стабильным. Как можно на нём так быстро ехать, можно сказать, лететь по трассе, разбитой полностью, и при этом не ощущать на себе каких-то запредельных нагрузок и даже получать от этого удовольствие и поросячий восторг.

Благодаря чему мотоцикл охотно ныряет в поворот и крепко цепляется за колею, а не летит наружу. Благодаря чему колеса, вроде и скользят, но мы не падаем, а фактически контролируя происходящие закручиваем его вокруг поворота, открывая газ всё больше и больше.

Всё это придет. Но для этого надо потрудиться и попотеть. Постирать раз 10 форму после падений на каждой тренировке. Особенно грязевой, когда в конце покатушки сказать, что ботинки твои изначально были белого или красного цвета, уже невозможно. Поменять с пяток козырьков на шлеме, потому как те отлетают, при неудачных приземлениях. И т.д.. Но всё оно того стоит, потому, что мотоспорт в целом крайне захватывающее развлечение. И равнодушных к нему нет! ;)

Олег Репницкий

статьи по теме