Кроссовая тренировка 20.12.15. Пирогово.

04.01.2016 18:30:38

20.12.2015 Мотокросс тренировка


Этот отчет выкладываю с небольшой задержкой, всё-таки новогодние праздники берут своё). Требуется определенное время для перезагрузки, и осознания сделанного в 2015году.


Конечно, самые приятные дни - это результативные тренировки в мотошколе.


И сегодня аналогичные прошлому разу задачи стоят перед нами, но уже с другим учеником!


В этом случае всё, казалось-бы, кардинально отличается.  влад в повседневной жизни едет тоже на дорожно мотоцикле, но это дорожный мотоцикл а спортивный.


Соответственно и посадка, а вслед за ней и многое в работе с органами управления, тоже сильно разнится. Разнится в первую очередь в привычках и навыках сформированных у человека, в процессе обучения, катания и тренировок на Чайке на шоссейном спортбайке.


Это правильные и нужные привычки, по но ряду моментов они идут в разрез с теми моторными навыками, которые нам нужно сформировать в процессе обучения езде на мотокроссовом мотоцикле.



Все мы привыкли липнуть к шоссейнику, прятаться за ветровик. Аэродинамика, и плотный контакт с мотоциклом позволяют нам получить контроль и управляемость на огромных скоростях, на прямых и в поворотах.


Тут-же история координально отличается. Мало того, что мотокроссовая трасса не балует нас ровным покрытием, в этих условиях надо чисто работать с мотоциклом, попадать в колеи, держать темп, и сохранять качественную технику управления мотоциклом.


Очень распространённый элемент на кроссовой трассе - это волны, либо гребёнка, стиральная доска. Умение удержать на ней темп, разгрузить переднее колесо и атаковать гребни волн задним - сложная техника, позволяющая принципиально поднять скорость прохождения такого круга.


Даётся этот навык не легко, и порой долгими и тяжелыми тренировками. Нестабильность мотоцикла на гребёнке моментально сбивает темп движения.


Умение его технично оттянуть и держать в таком положении, крайне важно! И без него никуда, но не так всё просто, как казалось на первый взгляд.


Будем атаковать, пока не выйдет, то, что мы хотим получить на выходе. Задача поставлена и мы готовы работать до достижения результата.


Завидное упорство и хорошая физическая форма ученика позволяют сделать тренировку продуктивной. У индивидуальных занятий есть как свои плюсы, так и минусы. И мы стараемся реализовать по полной наши плюсы - разобрать нюансы управления, посадки, работы с мотоциклом. Настройки эргономики мотоцикла. Всё это имеет значение для конечного результата.


Пользуясь опять вернувшейся тёплой погодой и оттаявшей трассой мы тренируемся по-полной.

Закончив с отработкой элемента, завязали небольшой участок трассы и его используем как тренировочную площадку. Уверенность приходит, по мере изучения трассы, но и сил к концу тренировки больше тоже не становится.

Падений становится больше, по мере роста скорости. Это говорит об усталости и скором окончании тренировки.


После очередного убора, решили на сегодня заканчивать. Подумали о том, что  весна пришла раньше времени, и можно ехать тренироваться на чайку, посмеялись и отправились паковать мотоциклы.

День удался, одна из самых приятных по результату и эффективности тренировок в мотошколе за последние пару недель. Всегда приятно смотреть как прогрессируют ученики!


Олег Репницкий

статьи по теме