Кроссовая тренировка 13.12.15. Пирогово, северная петля.

25.12.2015 00:42:23

Сегодняшняя тренировка оказалась куда веселее и азартней чем ожидалось. Но обо всём по порядку.


Для начала, к нам присоединился после долгого перерыва Александр. Перерыв был вынужденный, т.к. он попал ещё осенью в небольшое ДТП, на своем Suzuki DRZ. Ему не уступили дорогу, там где должны были, и в конце тормозного пути, он таки достал мотоциклом нерадивый автомобиль. Всё бы ничего, но между автомобилем и мотоциклом оказалась Сашина нога. И хотя она и была закована в кроссовый сапог, тем не менее, травмы полностью не удалось избежать. И на восстановление потребовалось определенное время. Так, что мы уже и заскучали, это один из самых выносливых и подающих надежды спортсменов-любителей! ;)


Сегодня решил полностью день посвятить технике езды в поворотах. Много времени на такое решение не понадобилось, т.к. оно было по большей части продиктовано событиями непреодолимой силы. Труднопреодолимой, скажем так. Неделя была очень дождливая, и как следствие даже подъехать можно было далеко не ко всем точкам кроссовой трассы. Ехать в поля на машине с прицепом я просто ни рискнул! Болото выглядело пугающе, не смотря на то, что настоящего мотоциклиста этим не напугаешь. Но это когда он на мотоцикле. Желательно на эндуро, или кросовом. Но автомобиль с прицепом тянуть через это болото у меня желания не было никакого.


Но, не всё так страшно, как казалось на первый взгляд. Малая трасса оказалось сильно заболоченной только в нескольких местах, где вода не уходила и стояли лужи. И те можно было объехать по высокому упору. Выглядело всё куда оптимистичней, чем мы думали. Конечно, на автокроссовую мы уже и не совались, т.к. похожа она была на Дунай во время рекордного полноводья. Решили, что малой трассы нам хватит, и как оказалось, правильно решили.


И так,мы имеемдвух, примерно близких по темпу учеников, один мотоцикл, и равные для них условия. Решение напрашивалось само-собой, но я усилием воли заставил себя не гнать коней.


После интенсивной разминки в движении мы приступили к разбору элемента. А именно - повороту с использованием упора.

Как и у большинства проходящих этот путь проблемы были схожи. Но мы не спешили, а разумно, шаг за шагом разбирали, в чем собственно трудности освоения.


Разбирали посадку в разных частях поворота и на разных стадиях. При чем, если Саша, передвигается постоянно на эндурике, и привыкший к подобной посадке, то Влад ездит на Honda CBR 600, и для него перестроить себя под кроссовую езду, по прежнему остается задачей. Он то и дело пытается спрятаться “под ветровик”, спасибо, что не свешивается.


Привычки в любом случае станут на место, это произойдет обязательно, но только в том случае, если над этим регулярно работать. В идеале - под присмотром опытного тренера. Себя практически невозможно увидеть со-стороны. Для этого мы и используем фото и видео фиксацию. Помогает на разборах!


Преодолев по несколько тренировочных сессий, я понял, что пора добавить парням как следует мотивации и устроил им очную дуэль через секундомер.

Мы накатали трассу, достаточно короткую, что-б не уезжать далеко и на долго, но и при этом содержащую повороты в разные стороны и разной сложности. Короче, способную пощекотать нервишки! Всё оказалось как нельзя удачно подобрано, хотя задавалось чисто на глаз. Видимо опыт постройки мото джимхановых трасс сказывался. Слалом или скоростное маневрирование, вообще, шикарный инструмент для работы над навыками.


Ну что, погнали. По одному ознакомительному проезду и запускают таймер.


Несколько пристрелочных заездов показали, что 8 кругов по трассе длинною, примерно в 32-33 секунды, это отличный формат. Как-раз за 5ти минутный заезд никто не успевает встать, он проезжается, фактически на одном дыхании. То есть, борьба будет чисто техническая.


С другой стороны, цена ошибки, из-за в таком формате крайне высока - малейшее падение, и потерю времени не наверстать! Слишком короткий заезд. И тут включается фактор борьбы крепкого нерва! Особенно обострённый тем, что на трассе есть как быстрые, ходовые повороты, так и очень зажатые, где фактически надо пролезть в узкую тропинку, не теряя динамики.


Начали с Саши, он же и имел чуть больше возможности изучить трассу. Но это ему не совсем помогло, хотя он и показал время практически сразу секунды на две лучше, чем Влад, но нервы его подводили, в каждом заезде он промахивался по пару раз мимо поворота. В следствии чего, понятно терял непозволительную уйму времени, наверстать которую не было никаких шансов.


Но, надо заметить, важную деталь, что промахиваться мимо поворотов ему помогали не только спешка. Постоянная езда на эндурике поручила его тормозить сидя. А на кроссаче, во первых лапка тормоза настроена по другому, а во вторых, он вообще так не тормозит! :)


Крайне неустойчив и поскальзывается больше чем нужно. В общем, азы азов, но тем не менее, это вылезти в активном режиме. В результате чего неоднократно Саше банально не хватало тормозного пути, что-б попасть в медленный поворот. Да и мотоцикл терял стабильность на торможении и попытки его отловили опять-же приводили к пролёту мимо входа в поворот. Очень показательно и наглядно.  


Техника работы в повороте оттачивалась, скорость росла с каждым заездом. Быстрее на входе становился и Влад и Саша.


Сильнее начали открываться из поворота. Залазить всё выше и выше на “стенку”. Влад подогнал время круга к Сашиному, и даже на 3-м заезде его пеепрыгнул, но тут-же пострадала стабильность. И он пару раз упал, что не дало ему возможность реализовать хорошую скорость в лучшее время заезда, хотя в этом заезде и победил, но больше за счет очередного промаха мимо поворота Саши, которое сразу секунд 10-20 добавляло к его заезду.  Конечно, падения, это неотъемлемая часть соревновательного процесса, но тут, в таком формате, они решали исход поединка, пока оба спортсмена не добились стабильности! Как, впрочем, и в настоящих гонках.


Затем Саша собрался духом и выдал очень стабильный заезд, ис временами, перебившими результаты Влада. Оба сильно ускорились. Влад отбил обратно лучшее время круга в следующем заезде, но выиграть заезд помешали два досадных падения.


Вот так незаметно, догоняя друг друга, и улучшая время круга, существенно и поднялась скорость в повороте. Пришла смелость и это всё стало выглядеть куда убедительней. Что собственно и требовалось доказать. Результат сражения - боевая ничья.


Для разбора своих действий очень полезно работать с секундомером. И стабильность в этих заездах и планомерное улучшение времени у обоих кроссмэнов говорит о том, что мы а правильном пути. Удалось немного побороть укладывание Влада под обтекатель на входе, как на спортбайке. А Сашино торможение мы оставили на следующую тренировку, отчет о которой я уже выложил.


И, как бонус, лучшие времена трёх заездов:


Это Саша, уже устав и начал ошибаться, но тем не менее лучшее время круга показал на уровне, в своем заключительном заезде.


Это Влад в предпоследнем заезде показывает лучший результат по заездам и абсолютный рекорд круга. Обращаю внимание на сколько близки результаты по кругам, и между соперниками. Ноздря в ноздрю.


А это заключительный заезд Влада и время круга обратно выросло, хотя начинали мы вообще с 35 примерно. Вот такая динамика, есть уже с чем работать. Вход в режим, затем лучшие времена, затем обратно откатываемся, начинаем бороться и ловим ошибки.


Олег Репницкий

статьи по теме