Кроссовая тренировка 03.02.2016, пустыри

20.02.2016 18:50:24
Всё, хватит отдыхать, решил я. Две недели - вполне себе достаточно длинное межсезонье и пора его заканчивать. Благо дело, недалеко от места столь короткой зимовки я давно присмотрел песчаные дюны и барханы. Самое время их немножечко потрусить.
То что я представлял на этот день - красивенький желтенький песочек и я мчащий по нему аки ветер, оказалось не так доступно сразу, как хотелось бы. Да, мотоцикл завёлся с пол-тыка, экипировка, техника, всё готово, но вот погода за окном по прежнему зимняя... оно и не удивительно в январе-то.. Хоть январь и аномально тёплый, всё равно, как только я отбыл на шаг в сторону от цивилизации, тут же мне всё напомнило о том, что таки зима. Лужи по колено мотоцикл отлично проходит. Внатяг, на 1-й передаче. Не хотелось брать их ходом, чтоб не напороться на какую-то радость на дне. Не смотря на лёд кругом, я вполне себя уверенно чувствовал даже без шипа. 

Опять-же снег мокрый и, видимо, резина его продавливала, и хоть как-то, но цеплялась за него. Тут захотелось поставить его боком и газовать. Уверенность приходит быстро, не смотря на первый выезд.

Держака оказалось не так много, как хотелось-бы... :) Падать на лёд неприятно и больно:). Перчатки порвались, руки задубели от льда и воды. Ощущения отнюдь не новые, тут-же вспомнился каток и весёлые десятки падений. Приободряемся, поднимаем мотык и двигаемся дальше. Опять-же новость - на льду поднять мотоцикл очень тяжело.

Всё, наконец-то закончилась эта замёрзшая бяка. Начался долгожданный песочек! Огромный пустырь, и не один. Очевидно, рукотворный, намытые площади под застройку, или что-то такое. Но до этого далеко, поэтому, пусть пока послужит нам отличным тренировочным полигоном. Неспешно делаю разведку - пару кругов в умеренном темпе. Нужно четко понимать, что нигде нет притаившейся трубы, или остатков бетонного сооружения за пригорком. 
Хотя сдержать себя тяжело, хочется сразу отстегнуть на полную... Представьте - перед вами бескрайние просторы ровного как стол (ну почти) песка. Он мягко примет в случае падения, не повредит мотоцикл и вас. Идеальные условия для фана.

Но, не всё так просто. И есть свои нюансы :). Так вот, когда вы едете большим ходом - всё отлично, мотоцикл несётся и всё под контролем. Но как только вы останавливаетесь - приехали, он вязнет в песке и приходится изощряться чтоб набрать скорость обратно. Так для эффективного разгона оттягиваемся назад, или даже сидя загружаем заднее колесо, газуем что есть духу, считаем до трёх - готово! Мотоцикл снова на крейсерской скорости, всё окей. Мчим.
Дальше, врожденное любопытство заставило меня спуститься с бархана вниз, к озеру. Поздоровался с местными моржами, спросил как водичка и назад. Но не тут-то было, бархан начинается прямо от воды - разогнаться негде. Мотоцикл не смотря на все загрузки и оттяжки зарывается задним колесом в песке и никуда больше не едет. Попробовал по диагонали - результат аналогичный, ещё и усложнилось тем, что он сползает обратно и теряется контроль. Хорошее упражнение, надо будет запомнить и повторить. Но толку в плане решения задачи насущно - ноль.
Пришлось ехать объезжать камышами - кустами до более подходящего места. Чутье юного скаута меня не подвело, и там где деревья - там держак. А не, это не чутье скаута, это опыт велосипедиста. Я вспомнил. Когда едешь на велосипеде - тоже песок ни к чему и жмешься к траве и деревьям, где грунт поплотнее. Видимо это уже прошито где-то в подкорку. 

Вслед за деревьями опять нарвался на замёрзшие лужи.. Но это уже было даже прикольно. Я ледокол!! Уиии!
Конечно никакого желания не было пробовать на температуру эту водичку, и оставшийся день кататься с болотом в сапогах. Поэтому рука как-то сама изо всех сил газовала и газовала. 

Ещё багнюка и лёдик. Но всё обошлось, мастерски преодолел все трудности не замочив ног. Мы с мотыком молодцы. Главное стоять на ногах и не очковать не бояться. И газовать. Больше газовать. Только что-то не так и болото начинает манить вас своей ледяной жижицей - ГАЗ!!

Ооо! Дальше кайф - езда боком! Оказалось, что на песке и на хорошем ходу мотоцикл не только хорошо поворачивает по колее которую сам-же тут-же и создает. Но если при этом хорошенько поддать газку и держать вес в балансе и сидеть хорошо - будет ехать с заносом заднего колеса. Боюсь загадывать, но я не припомню других условий, где бы это можно было делать так долго, на такой большой скорости и под таким контролем. И безопасно. 

Аж головой начал крутить на ходу - что там под задним колесом, и как это выглядит!?

К сожалению, когда я уже нарыл солидные колеи и много, всё было уже не так просто и понятно, но даже по ним можно ехать очень агрессивно и не бояться упасть. Главное не шугаться и не сжимать руки. Нужно дать переднему колесу свободу, и не дать ему зацепится за эту колею. Иначе будет непонятно и неприятно.

Заметил артефакты - бетонные плиты... под подозрительно удачным углом. Очевидно, что их тут не зря положили - я должен на них прыгнуть. Будет какой-то бонус!

Поставил камеру - будет на что посмотреть. В надежде что я упаду и получу 100-500 тыщ просмотров на ютубе за свой ролик. 

Ходу!! Вперед к заветной мечте!!
Классно прыгать с рукотворного препятствия конечно. Но тычка очень грубая и на большой скорости не выпрыгнешь. Весело, но не долго.
Уиии! Дальше и дальше пытаясь прыгнуть я понял одно - приземляться в песок очень не комфортно. Как ни странно. Падать да - не вопрос, а вот приземление очень нестабильное, он зарывается и то и дело норовит уйти в сторону.
Интуитивное решение - раз приземление сложное, надо приземляться на заднее колесо. Максимально тяну на себя на вылете и в воздухе.
Что-то из этого выходит. Приземляться таки стало проще и жизнь прекрасна. Мотоцикл слушается в полете, класс.
Заднее колесо песок принимает очень мягко. 
Главное не забывать при этом тоже газовать как следует, а то если нет - то переднее он принимает очень не мягко. Что и произошло. Передок зарылся, и меня раскидало и выкинуло. К великому огорчению, всё это событие произошло за пределами широкоугольного объектива. И мой звёздный час на ютьюбе случится, но не в этот раз.:) 
Забрать камеру и ехать дальше - на встречу новым приключениям.

О! Естественная неровность дороги! Конечно, тоже нужно прыгнуть!
Тут всё ещё лучше. Мало того, что в рыхляк прилетаешь, так ещё и на вылете рыхляк. Там где надо ровно и стабильно вылететь - колбасит и бросает из стороны в сторону. Очень неудобно. Спасает одно - побольше скорости. Чем быстрее заезжаешь на подброс, тем более устойчив мотоцикл. Но и переборщить нельзя - передок от нагрузки зарывается в холмик, его выбивает и мотоцикл не прыгает нормально. Короче - тонкое это дело, прыгать на песке. Но увлекательное. Да, и не забываем - на всех стадиях газ. Много газа. 
Пошел я дальше создавать себе трудности. Набил определенный маршрут, по факту по периметру некоего подобия плато образованного, видимо, в процессе намывки этих песчаных дюн. И начал его накатывать круг за кругом. Очевидно, хотелось усложнить и места маршрута я выбирал аккурат над самым обрывом. Чтоб увлекательнее было, видимо. И старался там проезжать, хоть и аккуратно, но хорошим темпом.

Судя по следам - на третьем круге аккуратности пришел конец, и я увидел красивое небо. И свои ботинки. На фоне неба. Всё ок, весело, и не холодно, что самое главное, от таких упражнений.
Перекувыркнувшись (есть такое слово? но сделал я именно это) поднялся разбираться. Опять новость - на крутом склоне в зыбком песке поднимать мотоцикл тяжело. 

Красиво лежит, не правда ли?
А вот оно в чем дело - там какой-то длинный корень зацепился. Похоже он и помог мне убраться. За пару кругов, видимо я его вырыл из песка, а так как место узкое - в конечном итоге я за него и перецепился (опять новое слово, сегодня я плодотворен!).

Поднял, распутал из оков флоры мотоцикл. Кстати, судя по этой растительности пески эти либо тут были всегда (что вряд-ли) либо были намыты уже очень давно... в 80-х может? 90-х? Пару деревьев откровенно старых там росло. Хотя местность там, внизу, где нет песка - откровенно болотистая.

Опять задача с выездом из оврага. Нашел себе место для разгона и выскочил наверх. Мокрый снежок не помешал. Если что - им можно было освежиться. А то катание вышло и правда очень жарким.

Выводы - песок рулит. Очень ровный песок и много песка плотного рулят в двойне. Ехать классно, ехать можно в довольно глубоком наклоне, и в глубоком заносе. Кому что больше нравиться и у кого на что хватает совести. Крайний кадр призван показать по разбросу отсыпи песка - как весело тут было проезжать. Этот участок находится совсем близко к новостроям и тут гуляют собаки. Но тем не менее, я не смог отказать себе в удовольствии отметится и тут, под одобрительные жесты строителей с соседней стройплощадки. 

статьи по теме