«Гаплык-трофи» с «Оффроадмастер» [25 и 26 октября]

В эти выходные, 25 и 26 октября, клуб джиперов «Оффроадмастер» организовал, так сказать, пикничок на свежем воздухе и тематическое состязание в окрестных лесах-полях-болотах между Киевом и Броварами для тех, кому особенно скучно :)

ё

Вкратце, что из себя представлял этот ралли-рейд. Гонка по бездорожью, с целью  разыскать все контрольные точки на местности и отметиться на них. Ну, и естественно, сделать это быстрее всех. Площадь для покатушек – 50 квадратных километров, есть где разгуляться.

Как это делается. Заранее организаторы ищут интересные места, где с лёгкостью можно утопить или перевернуть не только джипы, но и танки :) Контрольные точки отмечены в GPS-навигаторах, а их номера нарисованы на деревьях краской. Транспортное средство необходимо доставить к точке, поставить рядом с отметкой и сфотографировать, чтобы был виден номер точки и номер экипажа. Последовательность и методы взятия точек у каждого свои.

Транспортные средства разбиты по классам: джипы (в разных категориях), квадроциклы и мотоциклы. Для мото – отдельные точки по сложности и количеству. Рейд продолжался с 16 часов субботы и до 12 часов дня воскресенья. В целях безопасности, для мото и квадро трасса на ночь закрывалась, гонщики в обязательном порядке должны  ночевать в лагере и добрать остальные точки можно было только на следующий день.

К сожалению, по техническим причинам, мы не смогли поучаствовать в этом мероприятии, но мы там были! Felix, Fnatic и Tigra. Взяли командный автобус и нашу маленькую восьмидесятипятикубовую «ямашку». Погода в эти дни выдалась на славу! Солнце, прохладный воздух, летающая паутина, поля с сухой травой по пояс, осенний лес. Красотень! Всё, как надо для настоящего пикника!

Между рассматриваниями монстроподобных машин Ян и Дима по очереди гоняли на мотоцикле в сторонке. Так как у Яна это была вторая тренировка и в его задачи входило накручивание восьмёрок на небольших скоростях, через каждые 10-15 минут мы с Димой прогоняли мотоцикл по лесным дорогам, чтобы охладить двигатель. Надо было видеть грибников! Они с ужасом в глазах наблюдали за носящимся туда-сюда маленьким мотоциклом. Машины-грибовозы были тут же убраны с дорог. Как же классно винтить на самой верхней передаче на верхних оборотах по холмистым и извилистым лесным дорогам, перепрыгивая волны через одну, а каждый поворот проходить в заносе на лесном грунте! Сразу столько навыков вырабатывается: агрессивный разгон, позднее вытормаживание на высоких скоростях (особенно в песчаных поворотах), прохождение поворотов, прыжки, стойки. Остроты в тренировку добавляли ограничители вдоль дорог – здоровенные деревья, нависающие ветки и иногда валяющиеся на обочинах в самых неожиданных местах брёвна. Супер!!! Один раз даже случайно исполнил какую-то фристайловую фигуру :) Немного сбросив газ перед бугристым закрытым поворотом на выходе немного не хватило оборотов двигателя для хорошего отжига. Переключая передачу вниз, выпрыгнул уже стоя на одной ноге, вторая была где-то высоко, также и приземлился через несколько волн. Немного поборолся, и как говорится, умру, но газ не сброшу, стабилизировался и погнал дальше. Прямо суперкросс какой-то :)

И вот старт. Чтобы всем было понятно, что пора откручивать газ, начало гонки производилось выстрелом из ружья. Первыми уезжают мотоциклы, через некоторое время  квадры, а за ними джипы. Все такие чистые… :)

В семь часов вечера – финиш мото и квадро, сливание фотографий с контрольных точек в ноутбук организаторов, обмен эмоциями, костры.

На следующий день мы также были там, тем же составом. И ещё одна тренировка для Яна и Димы. Да и я покатался :) Гонял по лесу, пока не выехал к какой-то воинской части. Обтянутая по периметру в несколько рядов колючей проволоки территория. А там… Окопы, блиндажи, всяческие препятствия, раздолбанные грузовики, вышки. Ну, и как у нас водится, этот забор имеет множество входов и выходов. Видать, проволоку на металлолом сдали. Так как на вышках, да и вообще на территории охраны не наблюдалось, я не мог не воспользоваться такой возможностью покататься на этом полигоне. Потом нашёлся небольшой песчаный карьерчик, видать местное население его само выкопало. Вдоль обрыва через кусты просматривалась наверх идущая тропа. Крутоват подъёмчик, но интересен. Слева здоровенный пень, справа обрыв метра четыре. Вперёд! Заднее колесо зарывается в песке, подъём всё круче, до верха всё ближе. Так на заднем колесе и выпрыгнул меж сосен. И снова ряды заборов из колючей проволоки. Хотел уже на полигон не возвращаться и ехать к лагерю, срезав через лес, но немного покружив в лабиринтах, оставил эту затею и по следам из сорванного из-под заднего колеса грунта, возвращаюсь к интересной тропе, спускаюсь вниз и… Ко мне бегут солдаты. Откуда они взялись, не понятно. Может где в окопах прятались :) По их  напряжённым лицам я понял, что они не мотоцикл хотели рассмотреть и сейчас будут бить, возможно, даже по лицу :) Газ до упора и винтить оттуда, пока не поймали! Кто говорил, что в песке ездить трудно, мол, переднее колесо зарывается? А не надо его на песок ставить :) В общем, петлял я по тем дорогам, в надежде уехать по-быстрее. И тут ещё одно испытание: на выходе из длинного быстрого песчаного поворота впоперек дороги положены два бревна, метра на полтора друг от друга. Если первое перепрыгнуть можно, то есть вероятность приложиться на втором. Но брёвна были положены, чтобы машины не проезжали. Но не кроссовые мотоциклы :) Вдоль одного края дороги деревья, вдоль другого – двухметровый практически вертикальный обрывчик с нависающими корнями. Как оказалось, не трудно на хорошей скорости промчаться несколько метров по вертикальной стенке :) Хоть в цирке выступай теперь :)

По возвращению в лагерь, ещё тренировки для Димы и Яна, обед, отдых.

И вот финиш гонки. Как и полагается, машины, мягко говоря, не очень чистые, пилоты и штурманы уставшие и довольные. Затем награждение, брызги шампанского, овации!!!

Отлично организованное мероприятие, в чём лично я после «Оффроад Фри Феста» и не сомневался, добродушные люди, отличная погода. Что ещё нужно для хорошего времяпрепровождения?

Итак, господа, мотоциклисты! Как показала данная гонка, едут и доезжают, получают навыки и положительные эмоции все, кто этого хочет, независимо от производителя мототехники. Если парень на «Иж-планета» участвовал и ещё и третьим приехал! Я, по правде сказать, сомневался, что этот мотоцикл поедет в гонке, думал, хлопец немного прокатится и приедет. Главное – не скорость, а обдуманные действия, умение ориентироваться на местности и работать в команде. А езда в таких условиях, поверьте, вырабатывает много хороших привычек в управлении мотоциклом.

Так что, ставьте внедорожную резину и все на ралли-рейды!

Felix

статьи по теме