rss

Мотокросс. Устают руки - забиваются запястья.

11.02.2016 09:13:25

Большинство из нас сталкивались с этой проблемой, а для многих это вообще первая причина прервать сессию, или снизить темп движения. А ещё может быть причиной грубых ошибок в движении, и потери контроля. При чем, некоторых райдеров эта проблема останавливает каждый раз, других почти никогда, но таких мало. Мы нашли все решения этой проблемы что смогли, и озвучим сейчас те, которые оказались наиболее рабочими для нас и других. Если мы что-то упустили, дайте нам знать!

Растягивание это лучшее, что вы можете сделать, чтобы уменьшить забивание запястий. Большинство гонщиков делают растяжку перед заездом, но многие просто катающиеся прыгают на мотоцикл и вперед. Вот вам хорошая растяжка запястья. Вытяните руки перед собой и распрямите пальцы, поочередно натягивайте на себя кисти каждой руки, сначала ладонью к себе, потом ладонью от себя. Мягко тяните в каждом направлении по 5-10 секунд.


Также на мотоцикле обопритесь пальцами о ручки руля и давите вперед, так чтоб ваши кисти натягивались назад.

Если вы очень долго ездите, найдите пару секунд, чтоб растянуть запястья.

 

Расслабьтесь. Чем крепче вы держитесь, тем больше будут болеть кисти позже. По этой же причине первая тренировка в сезоне – чистая пытка, и руки забиваются моментально. Вы недостаточно расслаблены и хватаетесь больше чем надо за руль как результат!

Ездите много. Большой накат не только тренирует руки и делает их сильнее, он даёт вам больше уверенности и больше расслабления как результат.


Упражнения. На этот счет идёт достаточно споров. Вы наверняка слышали о кроссменах, которые занимаются в зале, но по-прежнему забивают кисти на трассе. И слышали о худых и ленивых райдерах, которые и не знают, что такое забитые руки. Если вы решили-таки попотеть, то сжимание теннисного мячика, или кистевого эспандера работают хорошо. Ещё одно отличное упражнение – накручивание веревки с грузом на гриф или палку. Запястье работает не на сжимание, а больше на поворот вверх-вниз. Очень эффективно.

Перчатки не должны пережимать запястье и мешать кровотоку или свободному движению пальцев. Но при этом должны сидеть хорошо, если они проскальзывают, это заставит кисть перенапрягаться. Тоже касается и качественных Грипсов. Чем они мягче – тем лучше будет зацеп, и меньше работы кистям.

Выжимы, рычаги сцепления и тормоза должны быть настроены качественно для удобной работы с ними в движении. Положение рычагов должно быть такое, что-б пальцы рук образовывали одну линию с запястьем, когда вы находитесь в правильной стойке. На занятиях в мотошколе грамотный тренер обязательно выставляет рычаги правильно, и покажет вам как это делается. Если у вас маленькие руки или короткие пальцы, возможно вам стоит поменять грипсы и выжимы под себя.


Держите предплечия в тепле. Не очевидно, но важно. Как только мышцы запястья переохлаждаются – в них пропадает подвижность, недостаточное кровообращение моментально приводит к переутомлению.

 

Олег Репницкий

статьи по теме