rss

МОТОКРОСС. ТЕХНИКА ЕЗДЫ: ТОРМОЖЕНИЕ.

04.11.2014 11:11:30
В конечном итоге, успех в езде на кроссовом мотоцикле, это не то, как быстро Вы можете ехать… это то, как быстро Вы можете затормозить. Качественное торможение дает вам столь необходимый контроль, в те моменты, когда он понадобится. А это значит, что в остальное время Вы можете двигаться быстрее. И в спорте умение тормозить позже, но быстрее означает, что Вы сможете атаковать менее упорных пилотов. 

Порядка 70% тормозного усилия приходится на передний тормоз, конечно, при условии, что Вы его используете. Многие мотоциклисты опасаются соскальзывания переднего колеса, или падения вследствие его блокировки. Почему задний тормоз не может остановить нас столь эффективно? Когда вы начинаете замедляться, Ваш вес, и вес мотоцикла смещается вперед, на переднее колесо – загружая тем самым его, и разгружая заднее колесо. Изменение прижимной силы прямо пропорционально меняет сцепные свойства. При динамичном торможении нам просто необходим передний тормоз. 

Применяйте следующие рекомендации в мотокроссе, хорошие навыки торможение повысят Вашу динамику и добавят уверенности на входе в поворот. 
Не тормозите слишком рано. Это просто потеря времени. Какие-то доли секунды, вроде не много, но умножьте это на количество поворотов, а потом на количество кругов, и получите существенную прибавку к итоговому результату. 

Тормозите на пределе. После того, как было начато торможение, сразу прожимайте тормоз до максимальной эффективности. На грани блокировки и срыва переднего колеса. Как найти это усилие? Только опытным путем… Пробовать и тренироваться. 

Если вы тормозите жестко, с блокировкой заднего колеса, выжимайте сцепление. Да, вы несколько потеряете в стабильности, и дополнительном замедлении от мотора, но избежите остановки двигателя. 

Учитывайте покрытие. Под горку тормозной путь короче, на спуске требуется больше усилия для торможения. Рыхлый песок, глубокая грязь, и болото уже существенно замедляют мотоцикл, соответственно усилия на тормозах понадобится куда меньше. Твердое покрытие присыпанное мягкой пудрой может увеличить тормозной путь и потребует начинать торможение раньше. 

Отработайте правильную стойку. Правильное распределение веса поможет вам контролировать мотоцикл на жестком торможении, при блокировках и соскальзывании колес, «затормаживая» в поворот, заходя в дугу со сносом заднего, или обоих колес. Вы должны занять атакующую позицию, как следует сжимать мотоцикл коленями, сместить вес назад. Упираться в подножки ногами и коленями в сидение. Сохранять руки в максимально расслабленном положении. 
Настройте рычаги. Вам должно быть комфортно выжимать рычаг тормоза и сцепления во всех положениях, как в стойке, так и сидя. Ход рычага переднего тормоза должен быть минимален, так же постарайтесь убрать люфты в выжимах. Но не затягивайте слишком сильно крепление рычага к рулю, в случае падения пусть лучше рычаг провернется на руле, чем сломается. Во втором случае, на этом ваша тренировка, в этот день, будет закончена.

В зажатых, медленных поворотах можно поднять скорость прохождения (и зрелищность) при помощи торможения соскальзыванием. Вместо прокатывания поворота, заблокируйте заднее колесо, и пусть его сносит вперед и наружу поворота, это развернет мотоцикл в нужном нам направлении. В то же время, переднее колесо заблокировано и служит точкой опоры для разворота. Как только мотоцикл принял нужное нам направление, открываем газ и вперед. 

К примеру, можно сделать следующее упражнение, особенно, если вы только начинаете ездить на кроссовом или эндуро мотоцикле. Найдите ровную площадку с однородным покрытием. Двигаясь медленно на первой передаче, постепенно увеличивайте усилие на переднем тормозе, пока колесо не начнет блокироваться, добавьте газу, что бы ни заглохнуть. Заблокировав колесо, отпустите тормоз и начните всё с начала. Пробуйте разные покрытия и положения тела. Тренируйтесь, пока не будете уверенно и безопасно блокировать колесо в любых условиях, как переднее, так и заднее.

статьи по теме