rss

МОТОКРОСС. ТЕХНИКА ЕЗДЫ: ПОВОРОТЫ

20.11.2014 16:44:29
Куда Вы смотрите, туда и будете поворачивать! Смотреть в направлении движения звучит легко, но очень часто Вы будете цепляться взглядом за упавший перед Вами мотоцикл, за глубокую колею, в которую Вы очень не хотите попасть, за пенёк или кочку, от которой надо увернуться. Угадайте, где Вы окажитесь в следующий момент? Смотрите туда, где Вы хотите оказаться, а не туда где Вам точно не нужно быть.
Ваши движения должны быть настолько плавными, насколько это возможно. Дёрганная и судорожная езда часто будет приводить к падениям.
Смотрите вперёд максимально далеко. Выбирайте Вашу дорожку прежде чем попадете в это место, и всегда знайте где именно Вы планируете проехать.

Интенсивное торможение должно быть окончено, прежде чем Вы начнете атаковать поворот.
Мотокросс в этом смысле не сильно отличается от шоссейно-кольцевых гонок – в наклоне уже не должно быть никакого интенсивного, жесткого торможения.
Работа с газом – уже в повороте газ должен быть либо стабильно ровным, либо равномерно и уверенно открываться. Не дергайте ручкой газа, это дестабилизирует мотоцикл.

На входе в поворот загрузите внутреннюю подножку, чтоб завалить мотоцикл, затем переносите вес наружу, на внешнюю подножку, чтоб уравновесить мотоцикл, в движении по дуге поворота.
Не зажимайтесь – Вы должны просто направлять мотоцикл,  не бороться с ним. Мотоцикл должен идти в повороте легко и как бы блуждая, готовый в любой момент как выстрелить на выход из поворота, так и нырнуть глубже, докрутить поворот. Если Вы зажимаете руки на руле в повороте, рискуете быть выброшенный в любой момент, либо неожиданно прилечь вместе с байком.

Если скорость движения достаточно высока, мотоцикл будет сносить. Не бойтесь этого, не пытайтесь любой ценой избегать соскальзывания – лучше быть готовым к нему, вызывать скольжение сознательно и использовать его, чтоб докрутить мотоцикл в повороте и раньше начать ускорение.
Если заднее колесо сорвало внезапно, держитесь ногами, корректируйте скольжение, держите верх тела расслабленным, не закрывайте газ. Если всё делать правильно мотоцикл обязательно стабилизируется.

Не ждите, когда поворот закончится, чтоб начать ускорение. Начинайте открывать газ примерно из середины поворота, для контроля ускорения и зацепа можно попробовать подтравливать сцепление.
Как только Вы вышли из поворота, помните, что весь трек ещё впереди. Прописать поворот быстро, это ещё далеко не всё, мало от этого толку, если Вы не попадёте в следующий поворот или не туда прыгните с трамплина. Переводите своё внимание к следующему повороту как можно раньше.

По мере того, как вы всё больше и больше ускоряетесь из поворота, переносите вес назад, сдвигаясь по сиденью ближе к заднему колесу – это поможет пригрузить заднее колесо и улучшить сцепление.

БЫСТРЫЕ ПОВОРОТЫ

Заканчивая торможение к повороту, смещайтесь вперед на сидении, внутреннюю ногу к повороту выставляйте вперед, к переднему крылу. Не отводите ногу в сторону, она должна быть плотно прижата к мотоциклу. Поднимайтесь на сидении и сдвигайтесь наружу поворота, так, чтоб по мере того как мотоцикл наклоняется в поворот Ваше тело оставалось в вертикальном положении.
Основательно загружайте внешнюю подножку, чтоб уравновесить и стабилизировать мотоцикл, будто мы прижимаем его к покрытию.

После прохождению середины поворота Ваше ускорение и темп должно быть столь велико, что оба колеса уже начинают соскальзывать. Теперь Ваша работа – не давать заднему колесу уходить слишком глубоко в дрифт. Перенося вес, работая газом, и сцеплением Вы сбалансируете мотоцикл на выходе, не забывая о том, что Ваша цель – максимальное ускорение как можно раньше.

На выходе выравнивайте мотоцикл, это его стабилизирует и даст больше зацепа и моментально погасит любой снос заднего колеса.

МЕДЛЕННЫЕ ПОВОРОТЫ

Зажатые повороты с множеством нарытых колей и упоров пугает многих райдеров – научитесь их атаковать и вы существенно повысите Ваше мастерство и обретёте уверенность.
Тормозите полностью до входа в поворот, заезжайте в колею уже пересев вперед, с поднятыми локтями и головой над рулём.
Держите вес впереди и на внешней подножке.
А вот самое страшное – дайте колее самой вести ваш байк. Расслабьте руки и катитесь, не упирайтесь в руль.

Начните ускорение с середины поворота, когда мотоцикл стабильно катиться по колее.
Практика. Практика. Практика. Начинайте медленным и ровным темпом, пока техника не начнёт «приживаться» к Вам, затем начинайте увеличивать скорость прохождения поворота раз за разом.

ПОВОРОТЫ С УПОРОМ

Во первых, только то, что в повороте есть профиль и упор, совершенно не значит, что Вам обязательно надо его использовать. Часто, быстрее будет пройти поворот по внутренней линии, далеко от упора.

Широкий упор (когда расстояние от упора до внутренней стороны трека велико) часто значит, что более медленный, но короткий путь внутри поворота мы проедем быстрее чем будем с большей скоростью ехать по упору.
Чем выше упор, тем больше Вы можете наклонить мотоцикл и ехать более «вертикально», и тем выше может быть скорость прохождения такого поворота.
Когда Вы готовы, поднимайтесь всё выше и выше по «стенке» и плавно спускайтесь к выходу из поворота!
FPS Racing Team

статьи по теме