rss

МОТОКРОСС. ТЕХНИКА ЕЗДЫ: ПЕСОК

26.12.2015 00:32:43
Езда в песке, это, возможно, самое тяжелое из всего, что вы попробуете на мотоцикле. Требует хорошего сочетания техники и силы. С другой стороны, есть и хорошие новости. Чем больше времени вы проводите на мотоцикле, тем дольше вы сможете ездить, и тем лучше у вас будет получаться! По этому ездите много и часто!

Наиболее важной темой, которую вам надо выучить для езды в песке - это езда стоя! Покрытие по которому вы едете будет крайне разнообразным. Не смотря на то, что песок может выглядеть однородно, он всегда будет скрывать под собой кочки и выбоины. А если вы катаетесь в локации видевшей много мотоциклов, будьте уверенны, что там будет намного больше неровностей, чем на твёрдо сбитой грязевой кроссовой трассе.

Езда стоя поможет вам отработать больше неровностей и двигаться в хорошем темпе. Если вы не привыкли ездить стоя - начните это делать как можно чаще и дольше. Вы должны быть достаточно сильны и уверенны в себе, чтоб быть расслабленным и держать всё под контролем, когда попадете в песок! Будете дёрганным, зажатым и деревянным - готовьтесь оказаться В песке, а не ехать по нему!

Основная особенность езды в песке, как мы учим на занятиях в нашей мотошколе, это умение быть расслабленным, даже когда мотоцикл немного рыскает. Он будет искать зацеп и слегка плыть всегда! Не пугайтесь и не зажимайтесь. Это только усугубит ваше положение и вымотает раньше времени!

Только по тому, что песок слегка сложнее, чем обычный грунт, не делайте стандартной ошибкой начинающих. Не опускайте глаза прямо под переднее колесо. Вы должны смотреть дальше, туда где хотите оказаться, а не туда где уже находитесь!

Важно помнить, что основная проблема движения по песку - это затягивание в него вашего переднего колеса. Особенно когда вы прикрываете газ. По этому хорошим решением будет оттянуться назад значительно больше обычного, и газовать чуть больше обычного. Вы должны держать ваши колеса наверху песчаного покрытия, а не заставлять их пропахивать песок насквозь!

Для преодоления поворота вам придется оттягиваться ещё больше назад, и газовать ещё больше чем обычно. Закопавшееся переднее колесо в повороте сработает как плуг и вкопается туда окончательно отправив вас через руль. И если вы таки хотите открывать газ в повороте, (а вы хотите), то должны заходить в поворот на меньшей скорости, чем обычно. Если вы зайдёте в поворот слишком быстро, будете вынужденны скидывать ход, и заныривать передком, что будет куда медленнее, чем заехать туда аккуратно и газом активно выезжать оттуда, теряя баланс и контроль. И если вам таки приходится немного опустить скорость в повороте - используйте только задний тормоз. 
\
И если уж вы газуете из поворота, делайте это несколько активней и агрессивней чем обычно, песок неизбежно съедает часть крутящего момента. Но и не перегазовывайте слишком много, а то заднее колесо будет закапываться слишком глубоко, замедляя ваше движение. 

Так выглядят основы. Больше тренируйтесь и вы достигните совершенства! Учитесь и практикуйтесь непрерывно!
Олег Репницкий

статьи по теме