rss

МОТОКРОСС. ТЕХНИКА ЕЗДЫ: НЕРОВНОСТИ

25.11.2014 10:30:20
Во-первых, все трудности надо встречать с гордо поднятой головой. Смотрите сквозь препятствие, заставьте себя не фиксировать взгляд до последнего на бревне или кочке, это часто заставит Вас в последний момент закрыть газ, что нам точно не надо. Работа газом, как всегда, определяющий фактор. Научитесь приподнимать переднее колесо мотоцикла.
На крутом подъеме, немного больше чем надо газа, и мотоцикл будет стремиться перевернуться назад, недостаточно – и переднее колесо упрётся в препятствие. Используйте небольшие камни и уступы для начала. Самое простое, с чего можно начать – перенесите переднее колесо через обыкновенную автомобильную покрышку, затем возьмите старую покрышку у которой радиус побольше, и так далее.


Не спешите закрывать газ сразу как только Ваше переднее колесо оторвалось от земли. Подавайте крутящий момент на заднее колесо, пока оно не преодолеет препятствие, это добавит стабильности мотоциклу. Достаточно высокий уступ или бревно может завесить мотоцикл аккуратно на раму, и превратит мотоцикл в качели с Вами посередине. Будьте готовы к такому исходу событий заранее – инстинктивно вы захотите податься вперед, или же просто Вас закинет на руль инерцией. Заднее колесо в воздухе, мотоцикл не в состоянии двигаться вперед.
Вам нужно, наоборот, оттягиваться назад, и как можно дольше держать заднее колесо на земле и сохранять тягу. Крутые подъемы и спуски всегда преодолевайте под прямым углом. Движение в подъем под углом прекрасный способ потерять равновесия или соскользнуть и скатиться с горы обратно.

Если Вы взбираясь на крутой холм потеряли темп и вынуждены остановиться, планируйте разворот и плавный спуск сразу, если угол наклона горы не предполагает возобновление движения снова из того же положения. Эти элементы имеют больше отношения к эндуро соревнованиям, чем к мотокроссу. Но тем не менее, Вы должны уметь всё, и не упускайте возможности потренироваться ни в лесу ни на искусственных препятствиях, на трассе для триала.
Если вы застряли в самом начале подъема, есть ещё шансы аккуратно откатиться назад, если же остановка произошла слишком высоко, единственный безопасный выход, это вовремя развернуться и ехать на второй заход (если позволяет место). И есть ещё выход – спрыгнуть с мотоцикла и дотолкать его до верха, возможно при помощи товарища, опять же, если это ближе и легче чем делать все развороты.
Песок или размокшая грязь требует, опять же, строгого контроля над ручкой газа. Инстинкт может подсказать, что чем быстрее крутится колесо, тем быстрее вы будете заезжать, но это не всегда так. Перегазуете и заднее колесо может закопаться или просто потеряет сцепление. Если Вы уже застряли, пробуйте аккуратно выбираться, но если колесо закрутилось опять – сразу выжимайте сцепление, иначе оно будет закапываться всё глубже и глубже. Небезопасный, но очень зрелищный элемент – преодоление брода.


Помните, что даже если всё в целом выглядит пристойно, даже маленький ручеёк может скрывать крупные камни, илистые отложения, вязкие и тяжелые для проезда. Стойте на ногах, точно дозируйте газ и всё получится. И самое сложное и непредсказуемое препятствие – это другие гонщики. Держите дистанцию, не двигайтесь след в след. Будете получать меньше камней в лицо, и не будете повторять его ошибки. Для обгона нужно пространство и место для манёвра, помните об этом. Ещё полезно будет представить, если мотоцикл впереди неожиданно упадёт, хватит ли Вам места и времени его объехать?

статьи по теме