rss

МОТОКРОСС. ТЕХНИКА ЕЗДЫ: КРУТОЙ СПУСК

04.12.2014 10:04:31

МОТОКРОСС. ТЕХНИКА ЕЗДЫ: КРУТОЙ СПУСК.

Мы все там когда-то были. Взбираешься на возвышение полным ходом, а потом блокируешь оба колеса, зависая над «обрывом», глядя на спуск, который первый раз кажется просто непреодолимым и смертоносным оврагом J. Вниз идут следы… значит туда уже спускались. На мотоцикле. Внизу нет скелетов в шлеме… Вероятно, им удалось выжить.

Как для коротких сбросов, так и для затяжных спусков техника исполнения примерно похожа.

Большинство райдеров, готовясь к спуску или небольшому сбросу, захотят сесть на сидение, это кажется более комфортным и безопасным. Первое что Вам надо сделать, это поднять свой зад с сидения. И, как обычно – не зажиматься. Да, конечно, эмоции могут переполнять, но закрепощение очень вероятно приведет к ухудшению управляемости, потере контроля над тормозами и дисбалансу в целом.

Поднимайтесь и начните движение, со скоростью, с которой вы планируете преодолевать спуск. Если к середине спуска Вы чувствуете себя достаточно уверенно – нет никакой проблемы набрать скорость. С другой стороны, погасить лишнюю скорость и удержать мотоцикл, в случае паники будет куда сложнее. В общем положение тела на спуске имеет много общего с работой в торможении. Вы отодвигаетесь назад – оттягиваетесь, упираетесь ногами в подножки, крепко сжимаете колени, расслабляете руки.

Если речь идет о очень крутом и медленном спуске, что больше касается эндуро – используйте либо только задний задний тормоз, для контроля скорости, либо преимущественно задний и, примерно, в два раза меньше – передний. Переднее колесо будет слишком легко блокироваться, либо, если поверхность цепкая – легко отправит Вас в stoppie. Рассчитывайте маршрут на спуске максимально далеко, в девственном лесу Вы вполне можете оказаться в ситуации, когда Вам дальше будет просто некуда ехать, а развернуться и подняться назад посреди крутого спуска задача крайне непростая.

Мотокросс диктует свои требования на этот счет, и там где задачей стоит скорость прохождения участка спуски преодолеваются спрыгиванием. Правила те же, но тут уже многое зависит от работы газом. Прикройте неудачно ручку прямо на изломе, и переднее колесо нырнёт вниз и заставит Вас изрядно понервничать. Небольшое, дозированное ускорение в момент отрыва позволит уйти вниз ровно, и приземлиться в первую очередь на заднее колесо. Попробуйте, для начала, ехать невысокие трамплины в обратную сторону, там где позволяет трасса, и Вы быстро освоите этот прием.

статьи по теме