rss

МОТОКРОСС. 10 ПРИНЦИПОВ ТОРМОЖНИЯ.

26.11.2014 10:57:26
Ещё раз и ещё раз будем говорить о торможении, как о критическом и окончательном, необходимом навыке. Как говориться, дьявол кроется в деталях, и, собирая технику езды из этих деталей, мы будем прогрессировать. Как выстроиться свою стратегию, спросите вы? Отстёгивать на всю на прямиках и технично тормозить, залетая в зажатые, медленные зрительские повороты. Это один из ключевых моментов, отличающих профессионала от воскресных гонщиков. У спортсменов высокого класса крайне точно отстроена техника торможения, ни на грамм больше, ни на грамм меньше, на интуитивном уровне, как хирург нажимающий на скальпель. Как вывод отсюда для нас? Не будьте грубым мясником на вашем мотоцикле. 

10 принципов эффективного торможения 

1. Достал – стреляй! Как гласит старая охотничья мудрость, «Не целься, пока ты не собрался стрелять», то же касается твоих тормозов. Если уже начали торможение, не газуйте и не докатывайтесь к повороту. Дожидайтесь нужного места и начинайте жестко тормозить. 

2. Основной упор на передний тормоз. У вас два колеса, два тормоза, но работают они не одинаково. Задний тормоз в состоянии взять на себя только треть от всех усилий. Вот ваше заклинание – передний тормоз для динамичного замедления, задний тормоз это инструмент для контроля мотоцикла. Используйте его для увеличения стабильности в различных ситуациях, для управления скольжением, изменения направления, для контроля оборотов и выдаваемой мощности. 
3. Тормозите вовремя. Как было сказано выше, действительно место для торможения уже в повороте, не задолго, на подходе. Это существенная трата времени. Вы же не хотите, что б Вас обгоняли? 

4. Используйте маркеры в месте для начала торможения. Они существенно повышают точность торможения и улучшат Ваше время, в конце концов. Нет, речь идет не о тех конусах-маркерах, которые предоставляла мотошкола для обучения езде. Этой помощи мотогонщики лишены. Но, почему бы не придумать себе свои собственные. На каждой мотто-трассе Вы такие найдете. Большой камень, куст, бруствер. Большинство гонщиков этим не пользуется, сделайте это своим преимуществом. Только не используйте в качестве маркера маршала, который может запросто отойти «до ветру». 
5. Покрытие имеет значение. Оперативно адаптируйтесь к меняющейся ситуации. Трасса и зона торможения никогда не будет одинаковой в солнечный день и после дождя. Даже в пределах одного заезда поворот может измениться до неузнаваемости, мотоциклы могут выкопать глубокую колею, или откапать твердое покрытие, сметя всю пудру. Ищите более ровный участок для торможения и входа. На кочке всегда покрытие будет неоднородным, а держак минимально возможным. 

6. Найдите оптимальное положение тормозных рычагов. И настройте правильно ход рычага. На переднем тормозе допустим определенный люфт. Полсантиметра будет то что надо, затем, Ваш палец начал давить и должен развить максимальное усилие, до того, как рычаг уперся в остальные пальцы, которые лежат на ручке руля. 
7. Начинайте торможение на прямом мотоцикле. Так как мы уже научились тормозить с максимальным усилием, для того, что б при этом каждый раз не выскальзывать за поворот, нам нужна стабильность, когда мы начинаем тормозить. Резина держит, мотоцикл готов к замедлению. Меньше риска потерять зацеп и больше шансов выйти из поворота с максимальной скоростью. 

8. Особое внимание зажатым поворотам и поворотам с отрицательным уклоном. Эти требуют особого внимания, перетормаживание задним здесь – очень плохая идея. Относитесь к таким поворотам как к режиму «экстренной посадки», лучше меньше скорости, но и меньше риска совершить ошибку и потерять уйму времени. 

9. Освойте торможение в скольжении. Полюбите его, разучите его, применяйте его. Эта техника, хорошо отработанная, хорошо может сократить время на круге. Обязательный для освоения в мотокроссе прием. Не говоря уже о том, насколько это зрелищно. Когда она наиболее эффективна? Повороты под горку, развороты. Пока переднее колесо целится в апекс, заднее скользит и разворачивает мотоцикл в нужную нам сторону, с возможностью выстрелить к следующей точке. 
10. Пользуйтесь сцеплением. Когда в борьбе за позицию Вы тормозите позже чем обычно, пытаясь обскакать соперника в повороте, Вам нужен будет взрывной крутящий момент и дополнительная тяга по завершению торможения. Тут точная работа со сцеплением будет как никогда кстати.

статьи по теме