rss

Ники Хейден: «Мне трудно быть хорошим парнем»

Ники Хейден в журнале компании Dainese

Ники Хейден, чемпион мира 2006 года, является одним из последних гонщиков старой школы, которые все еще гоняют в MotoGP. Будем надеяться, что он еще выиграет несколько гонок, прежде чем уйдет на покой...


Отмечая свое 40-летие, итальянская компания Dainese изготовит 4 цифровых журнала, в каждом из которых читатели смогут прочесть о людях и событиях из 70-х, 80-х, 90-х и 2000-х годов, сделавших бренд Dainese легендарным. В первом номере, среди прочих материалов, приводится интервью с Ники Хейденом. Вот некоторые выдержки из сказанного американцем.
Ники Хейден
Насколько опыт помогает в MotoGP

Опыт - это большое подспорье. С годами, вы собираете там и здесь различные хитрости, которые помогут вам в день гонки. Они не обязательно помогут вам проехать один хороший круг, но ты понимаешь, что они помогут пройти всю дистанции.

Какие трассы нравятся больше всего

Мне нравятся все гоночные треки, но, конечно, больше всего я люблю американские этапы. Это действительно нечто особенное; Лагуна Сека - интересный трек, а Инди - это моя домашняя гонка. Мне также нравятся итальянские трассы, поскольку они являются домашними для DUCATI. Мюджелло - это великий трек, а Мизано имеет удивительную атмосферу.
Ники Хейден в Индианаполисе
О предсезонной подготовке

В зимние месяцы с каждым годом больше внимания уделяется физической подготовке. Мотоциклы становятся все лучше, а мы ездим все жестче, со всеми этими электронными наворотами, и со способностью тормозить позже и раньше «открываться». Покрышки также становятся лучше, позволяя больше закладывать. Это определенно предъявляет все большие требования к физической подготовке и этому уделяется все большее внимание. Я серьезно. Я люблю ездить на различных вариантах «флэт-трэка», а также делаю силовые и кардио упражнения.

Делают ли новые технологии езду на байке MotoGP проще?

Иногда технологии облегчают жизнь, но это и очень большой объем работы для команды. Наша команда выросла за последние два года, потому что просто нужно больше парней. Если раньше в команде были один или два парня, связанных с компьютером, то сейчас произошло много изменений. Теперь они могут изменить очень многое. Я наслаждаюсь изучением электроники, хотя иногда это не делает мотоцикл более дружелюбным в езде.

Про отношения с другими гонщиками MotoGP

У меня хорошие взаимоотношения с коллегами. У меня нет каких-либо «напрягов» с любым из гонщиков, но я и не имею больших друзей, так как нам приходится соревноваться друг с другом. Трудно быть большим приятелем парням, с которыми в воскресенье оказываешься на стартовой линии. Но мы не выпускаем соперничество за определенные рамки, особенно когда речь идет о напарнике по команде. О некоторых из пилотов говорят всякую чушь, как например, обо мне и Дани. Люди думают, что мы ненавидим друг друга, но мы уже очень далеки от тех дней.

За кем из гонщиков вы следите?

Я видел очень многое. За некоторыми гонщиками старой школы, с которыми я не знаком лично, я внимательно следил, видел их гонки, восхищался и изучал их манеру. Я был большим фаном Буббы Шоберта (Bubba Shobert). Он здорово ездил по грунтовой дорожке (флэт трэк) и я наблюдал за ним. Если говорить о дорожных гонках, то я бы упомянул Кенни Робертса. Он был своего рода тем парнем, который прорубил для американских гонщиков окно в Европу, чтобы принять участие в чемпионате мира. Он и Гари Никсон  - это большие герои для меня.
Ники Хейден обожает гонки 'флэт трэк'
О том, что больше всего любит в мотоциклах

Почти все. Мне нравится работа в команде, болельщики, и я люблю ездить на мотоцикле. Люди говорят: «Ты должно быть любишь ездить по улицам и дорогам общего пользования?» Да, вы знаете, это круто, но я люблю ездить быстро, ездить на грани. Я имею ввиду, когда я дома, и езжу с моими братьями, время для нас останавливается и мне нравится, когда я пытаюсь выжать максимум из мотоцикла. Мне трудно ездить по улицам со скоростью 35 миль в час и быть хорошим мальчиком, потому что я хочу свернуть мотоциклу шею!

Источник: www.fasterandfaster.net
Изображения: www.dainese.com, www.motogp.com

Roman Sviripa

статьи по теме