rss

Джакомо Агостини: «Частная команда – не вариант для Росси»

Джакомо Агостини - легенда MotoGP

С того момента, как Валентино Росси открыто выразил свое разочарование результатами гонки открытия сезона в Катаре, все начали ставить под сомнение будущее партнерства Росси и DUCATI. Не стал исключением и легенда MotoGP, Джакомо Агостини - единственный гонщик, который выиграл гонок больше, чем Валентино. Своим мнением итальянец поделился с порталом www.GPone.com.

Джакомо Агостини:
«Я ждал чего-то подобного. Изначально ожидания были высокими, и поэтому разочарование получилось значительным. Это нормально: когда дела идут хорошо - все вокруг лучшие друзья, но когда они идут плохо - начинают появляться проблемы... Все зависит от результатов. Если бы они начали побеждать, все были бы счастливы».

Сейчас многие заговорили о возвращении Росси в Honda или Yamaha, или даже в частную команду, как это было в «500-кубовую» эпоху.

«Это очень трудно, быть гонщиком частной команды, потому что как только вы привыкаете к заводскому обхождению, вы чувствуете, что это шаг назад. Производители мотоциклов имеют огромные ресурсы, и частная команда не в состоянии стать рядом с ними ни во время гоночного уик-энда, ни с точки зрения научных исследований и разработок».

«Если Росси захочет создать свою частную команду, то это потребует значительных инвестиций. Лично у меня все было по-другому. Я вернулся в MV по чисто техническим причинам, потому что 2-тактные мотоциклы были более конкурентоспособными. Я получил поддержку от такого важного спонсора как Marlboro (текущий спонсор команды DUCATI) и ведущих инженеров. Но это не было легким делом».

Как частный пилот в MV, Агостини выиграл Гран-при Германии, но затем последовали сходы на многих трассах, и тот сезон стал худшим в его карьере. В конце следующего сезона он покинул мотоспорт в возрасте 35 лет.
Валентино Росси и Джакомо Агостини
«Снижение производительности гонщика факт печальный, но неизбежный. Любому гонщику это трудно понять и принять. Вы по собственной вине можете потерять пару десятых секунд на круге и тут же начинаете искать причину в мотоцикле и команде. Давайте также не забывать, что Валентино  не такой уж и возрастной пилот, но за его спиной очень долгая карьера. Он начал гоняться с раннего детства. Вы можете выдержать давление извне, как апельсин, но в какой-то момент сока внутри уже не остается».

Говоря о возможностях Росси, его шеф-механик Джереми Берджес недавно стал на защиту итальянского гонщика, полагая, что он просто потерял немного доверия.

«Духовная составляющая является очень важной для производительности гонщика - подтвердил Агостини. - Если у вас появляется разочарование, и вы теряете мотивацию, становится трудно выступать на высоком уровне. Это единственное объяснение, которое я нахожу, почему он финишировал за спинами Хейдена и Барберы. Невозможно, чтобы его уровень производительности так быстро упал за один сезон».

Источник: www.GPone.com
Photo Giacomo Agostini by Mirco Lazzari gp/Getty Images Europe  

Roman Sviripa

статьи по теме