Тренировка на дорожном мотоцикле IVOR [07 Сентября 2008]

Вкратце мою тренировкуможн описать одним словом - “тупняк“ :)

Мой, естественно. Толи жара в течении дня так влияла, толи сумбурное изменение планов весь день, или расположение звезд но факт остается фактом :)

Однако обо всем по порядку.

Добравшись на Yonderboy'е до новой тренировочной площадки я влился в процесс подготовки к действу. DEZ разметил конусами траекторию и описал вводную - всю тренировку ездить “зигзагообразную восьмерку“ (или “восьмеркообразные зигзаги“ - не столь суть важно, думаю по фотграфиям понятно о чем речь). Коварная прелесть траектории заключается в том что она ни на секунду не дает расслабиться и при этом закрепляет все предыдущие навыки. Напомню что речь на данном этапе идет о “медленной“ езде - тоесть та, скажем так, “дисциплина“, которой большинство мотособратьев интересуется мало - ибо скучно сие, неинтересно и негламурно :)

При всем при этом для понимания баланса и развесовки мотоцикла упражнения ОЧЕНЬ полезны, ибо вырабатывают правильные базовые навыки - посадка, направление взляда, оцущение центра тяжести байка, влияние переноса массы тела... Говорю же - скучно :)

 

Но я отвлекся. На малой скорости все более-менее начало получаться - вспомнились навыки прошлых тренировок. Покатавшись так некоторое время я получил корректировку - Добавлять газ после апекса для более веселого и правильного выхода. Напомню что порядок скоростей 5-15 км/ч :)

И вот тут началась игра “укрощение строптивого“.

Дело в том, что “вэшка“ не зря славится подхватом с низов , а помноженная на недетский объем эта особенность стала почти непреодолимым препятствием - байк свободно едет на холстых, но при малейшем добавлении газа... Не “выстреливает“, но начинает ощутимо разгоняться - а проезжать повороты данной траектории на такой скорости я еще явно не готов... Поэтому приходится перед конусом тем же двигателем и тормозить, а дальше все начинается опять - короткий разгон, торможение, объезд конуса... И все это рывками, ибо развернуться особо негде. Попытки привлечь сцепление ничем хорошим не увенчались - пропадает резкий подрыв, но пропадает и торможение двигателем, да и контроль еще одиного органа управления окончательно создает кашу в мозгах и руках. И тут уж сложно сохранять ясность помыслов и чистоту духа - включаются эмоции и мешают еще больше :)

Однако мне удавалось время от времени ловить правильный ритм взаимодействия с байком и тогда мы понимали друг друга :) Это было замечательное ощущения - когда ты не мешаешь мотоциклу исполнять твои желания... До какой-нибудь ошибки, после которых опять “ломка“ траекторий, подачи газа и поиск правильного взаимодействия. Спасибо DEZ'у за толерантную подачу комментариев в процессе.

В моих перерывах на остывание и отдых Yonderboy также предпринимал попытки штурма белых геометрических фигур, однако сколь он преуспел на этом поприще мне сложно сказать - был занят собой :) Пусть или сам, или кто-то из наблюдавших расскажет :)

 

По сумбурности повествования думаю можно понять сумбурность тренировки - пишу все это непосредственно после окончания.

А теперь итоги:

- несосредоточенность не дала максимально эффективно использовать тренировочное время.

- надо работать над посадкой - проявляющийся естественный упор на руки очень мешает

- периодический “тупняк“ о переносе тела на ту или иную подножку в повороте

 

+ взгяд вроде идет по траектории так как надо. Проверял специально и в итоге чуть не врезался в бордюр - но так как ожидал подобного, то резко начал смотреть “куда надо“ и бодюр не пострадал

+ поворачивать на малых радиусах байк может. Я на нем тоже

+ наклонятся на малых скоростях и не падать тоже может. Ощущение этого передать сложно но оно особое.

+ Мне нравится. И если отвлечься от эмоций то две тренировки назад объехать один (!) конус было нетривиальной задачей

 

Продолжение следует...

 

З.Ы. Тех, кто считает все это это бесполезной тратой времени, начальными навыками или детскими забавами - с чуством неприкрытого злорадства приглашаю на тренировочную площадку - следите за графиком тренировок или звоните :) До встреч! 

Ivor (Игорь Волчек)

статьи по теме