Собирательный отчёт о тренировках на дорожнике

Как могли заметить интересующиеся, на сайте достаточно давно не обновлялись отчеты о моих тренировках, но это не означает что тренировок небыло :)
Всему свои причины и обо всем по порядку.


На самом деле термин “отчет“, который у нас прижился, не совсем точно отображает назначение всей этой писанины. Скорее я веду дневник, к которому сам иногда обращаюсь чтоб чтото вспомнить из прошедших тренировок и освежить некоторые моменты в памяти.

12 октября тренировка началась достаточно поздно, на кроссе было жарко, а к вечеру ощутимо похолодало. Писать о ней вначале не хотелось, ибо было практически повторение предыдущей тренировки, но кое что стОит упомянуть.

Речь касается поворотов. Осознание того что газ НЕОБХОДИМ в повороте пробивается через толпу инстинктов медленно - отсюда желание тихо и аккуратно въехать в поворот практически накатом... Но наклонять для поворота байк надо... А инерции наката катастрофически нехватает чтоб стабильно держать наклоненный байк... Отсюда и масса неожиданных откровений в процессе поворота и нестабильность байка, который едет в состоянии неустойчивого равновесия...

А всего то надо - иметь тягу :) И тогда байк стремится выровняться и ничего не мешает его без опасений аклонять все ниже и ниже... Ну и решилась сама собой тема о добавлении газа после апекса и активном выходе. Не столь активном как хотелось бы, но всеже :)

Это чуство стабильности на наклоненном байке открылось с неожиданной стороны на тренировке 19 октября в облюбованном тупичке. Когда я вдоволь накрутив “восьмерок“ и уже вкатавшись начал отрабатывать торможения, в одном из разворотов заднее колесо соскользнуло в яму на асфальте, и... ничего катастрофического. Байк колбаснуло и он продолжил поворот. Оказывается его сложно невзначай дестабилизировать когда висишь на одной ноге упираясь во внешнюю подножку.

правда это не помешало мне отвлечься и через некоторое время перетормозить и эффектно проскользить на переднем колесе пару метров... Обошлось, но решили тренировку закончить - усталость дала знать свое.

После всех этих движений вполне логичным было желание выехать на трек, дабы в обстановке максимально приближенной к боевой использовать и совершенствовать приобретенные навыки. Да и крутиться на пяточке немного надоело - хотелось разнообразия немного.

Разнообразие началось в среду 22 октября на картинговом треке. Куда мы выдвинулись с DEZ'ом на двух байках, каждый со своими целями и задачами.

Моя была простой - использовать все наработанное и просто какнибудь ехать :) Вот я какнибудь и ехал, акцентируя внимание на поведение в поворотах и не особо задумываясь о траекториях - скорость не превышала 60 км/ч... Что вкупе с мозговой перегрузкой сыграло злую шутку - на триннадцатом круге я вылетел из поворота на который до этого особо не обращал внимания :)
Было не обидно, я скорее разозлился на абсолютно тупой сход. Тюнингованые клипоны свое отработали - стоковые в этой ситуации отламывались напрочь!

Отдохнув я собирался продолжить, но мот начал показывать дикие значения температуры и странно себя вести. Да и настроение уже было не то. Посему поручив байк заботе нашего механика Димы я отправился отдыхать и зализывать ментальные и не только раны - таки головой приложился.

В вскресенье 26 октября планировалась очередная тренировка, но это был черный день акумуляторов - проблемы с ними нас преследовали весь день. Один из байков не выехал на тренировку изза разряженого, ну и я размявшись мог констатировать полную разрядку своего. Позанимавшись с DEZ'ом физкультурой в виде бесплодных попыто запука “с толкача“ решено было не испытывать судьбу и на этом недотренировка закончилась :)

 

Ну и напоследок плюсы-минусы проведенных занятий.
+ нашел баланс мотоцикла
+ правильная посадка рулит но еще контролировать ее надо
+ продолжает находиться общий язвк с передней тормозной системой
+ с новыми клипонами удобнее
+ не так страшен черт... это о картинговом кольце.

- самый большой и толстый - это неожиданное кратковременное “выпадение“ из реальности приводящее к ошибкам. На самом деле проблема номер один на данный момент.
- тормоза таки освоены не до конца
- иногда таки нехватает газа в повороте, но это от перетормаживания и излишнего сброса газа. Боюсь, короче :)
- тема с переключением передач пока не раскрыта

Ну вот пока все. продолжение следует, куда ж уже без него...

Ivor (Игорь Волчек)

статьи по теме