Отчёт о тренировке (XTER, IVOR) [22 августа 2008]

В прошлую пятницу, а точнее вчера, а ещё точнее 22 августа, команда FPS Racing Team выехала на очередную тренировку на дорожных мотоциклах. В процессе участвовали два человека – Тарас (XTER) и Игорь (IVOR).


Задачи, естественно, у них были разные, а мне пришлось бегать от одного к другому и корректировать ход тренировки. Так что, покататься у меня не получилось, но потренировать – вполне :) Итак, задачи Игоря: старт и торможение. Всё просто, поехать и остановиться... но просто поехать и остановиться – это совсем не то, что очень быстро стартануть и максимально эффективно вытормозиться. Над этим процессом и работали. Для начала тренировка  старта, что после нескольких попыток пошло на ура. Я заставлял Игоря запускать свой мотоцикл максимально быстро, так что, думаю, старт ему запомнится надолго. После постановки правильной техники, тренировать можно при каждом удобном случае. Особенно приятно стартовать на V-образном моторе, которому не нужно много оборотов и, соответственно, это щадяще для сцепления. Второе и самое главное, быстро останавливаться. Максимально эффективное торможение происходит тогда, когда вилка максимально загружена при торможении и вес мотоцикла и мотоциклиста сосредоточен на переднем колесе и при этом усилие на тормозной машинке на грани блокировки колеса. Мы поставили фишки и поговорили о том, что это импровизированная «Газель» на светофоре и до нее необходимо остановиться :) По началу «Газель» останавливала мотоцикл постоянно :) Но в процессе тренировки пришлось «Газель» подвигать всё ближе и ближе, до тех пор, пока я не остался доволен остановкой. Игорю понравились такие упражнения и он начал просто разгоняться и тормозить по прямой. Что, впрочем, имело свой положительный эффект. Затем тренировка поворотов на конусах, очень эффективное упражнение, а главное поднимает планку возможностей в случае экстренной ситуации...



По Тарасу ситуация была немного другая. Мы тренировали маневрирование на маленькой скорости. Я расставил десяток фишек на расстоянии 3 метра друг от друга и заставил Тараса маневрировать «змейкой» между ними. Затем требовал увеличения скорости и как следствие, увеличение динамики. Упражнение очень сложное физически, поэтому надолго сил не хватало... Но с другой стороны, углы наклона мотоцикла и скорость его перекладок порадовала.


Dez (Сергей Герман)

статьи по теме