Отчёт о тренировке по ШКМГ на картинговой трассе [30 июня 2008]

Понедельник, 30 июня 2008 года. Мы собираемся ехать на запланированную тренировку, на Чайку.

Состав участников: Я (Dez) и Игорь (IVOR)

Тренировка будет проходить на картинговой трассе. Наконец, собравши отломанную ещё с прошлого раза трубку подачи тосола на мотоцикле Игоря, мы грузим мотоциклы в автобус. Забыв по дороге заправиться, делаем кружок и заливаем полную канистру. К нашему приезду на кольце полным ходом уже идут подготовки к процессу. Первыми едет класс, у которого время круга меньше минуты, остальные едут чуть позже.

Размявшись, выезжают более медленные ребята. В этом классе едет Игорь. Я тоже выезжаю, чтобы посмотреть со стороны. В общем, Игорь превосходно проезжает половину трассы и начинает входить в левый, после длинной прямой. Я нахожусь строго за ним. В это прекрасный момент он распрямляет мотоцикл и уходит в газон. Что заставило его сделать такой загадочный маневр, я ума не приложу, но предпосылок к этому не было никаких, однозначно. Игорь падает и кувыркается, мотоцикл просто роняется на газон. Я доезжаю еще пару кругов, Игорь в задумчивости сидит возле мотоцикла. Я понимаю, что человека срочно надо спасать от ментальных травм и прошу кого-то с трека привезти меня к нему. Большое спасибо, я к сожалению не знаю того кто помог, если напишет мне как зовут, буду премного благодарен.

Это конечно прикольно, с одной стороны ехать пассажиром по треку, но с другой немного страшно... Приехав на помощь другу оказывается, что опять в этом единственном Хьюсонге на тренировках по кольцу сломан клипон. Попрошу заметить, что это уже не первый сломанный левый клипон.

Запасливый Игорь наточил их несколько штук, так что развлечение у механика всё таки будет. Толкать мотоцикл как-то не хотелось, я не сдержался и поехал по треку с одной ручкой в руке. Хорошо, хоть газ был на целой рукоятке. Зато я знаю, что Хьюсонги очень прикольно тянут с низов. Мне понравилось. Ещё прикольно поворачивать, когда у тебя нет одной рукоятки и потом самое увлекательное останавливаться... В общем, сцепление работает, хотя управление как на дистанционной рукоятке, немного странное. По приезду к бусу мы окончательно убеждаемся, что Игорь больше никуда не едет и ставим мотоцикл в автобус.

Серия номер два. 
Я выкатываю круг за кругом и дохожу до такого состояния, когда уже почти начинается эйфория от того, насколько я крут и как быстро еду :)))

Кстати можно посмотреть на видео небольшие серии поворотов в исполнении DEZа.



 

И в такие прекрасные моменты должно быть что-то что приспускает нас на землю. При входе в длинный скоростной левый поворот я включаю вторую на выходе и начинаю валить байк, но тут загорается скотская лампочка N на приборке и я понимаю что П%^&( очень близко. На скорости за 140 нереально повернуть на нейтральной передаче, как ни крути, а шансов вылететь по прямой ой как много. В общем, с потоком нецензурных выражений и вспоминая японских механиков, которые разместили заказ на изготовление коробки передач, скорее всего в Китае, включаю вторую, но не тут то было... тарахтит, но не включается, не смотря на синхронизацию оборотов. Зато включилась первая... Как только колесо поймало поверхность, я сыграл в ракету. Вылетев на обриту и посмотрев на свой мотоцикл с высоты птичьего полёта, а точнее сделав в воздухе сальто вместе с мотоциклом, я влетел в кучу покрышек, а вслед за мной туда зашел и мой двухколесный друг, исполнив точно такой же пируэт. 

Прийдя немного в себя я увидел Виталика (FELIX) который уже мчался ко мне. Огромное спасибо за помощь, моральную и физическую. Мот был поднят и оттранспортирован на выезд из трека.


На видео можно увидеть немного эмоциональное интервью сразу после падения.



 

Небольшое лирическое отступление. Маршалам было бы неплохо наблюдать за тем, что происходит на кольце. В тот момент, когда мы катили разбитый мотоцикл по треку, вокруг нас кружили мотоциклисты. Я понимаю, что скорее всего им не видны все ситуации, ну хотя бы минимум внимания уделили для безопасности других гонщиков. Меня беспокоило, что кто-то может въехать в нас идущих по треку и получить массу проблем на пустом месте из-за невнимания персонала на треке. Поэтому мотоцикл пришлось катить перебежками, от выхода из поворота к входу и ждать пока проедут мотоциклы. Ещё одним фактором было то, что по треку в этот момент ездил класс любителей, а для них такой сюрприз намного критичнее, чем для профи.

В итоге, разрушений оказалось меньше, чем могло быть после такого падения: 
1. Погнут клипон, возможно провернут в креплении на пере вилки. 
2. Пробит бак, топливо лилось ручьём. 
3. По пластику: накладка бака, отломан хвост, отломалось стекло (само стекло целое!) 
4. Разбит лептаймер. 
5. Баночка гидравлики сцепления просто разломалась и потерялась.

По большому счёту, ничего серьёзного... Следующая тренировка в четверг ;) Всех ждём, попробую успеть отремонтироваться.

P.S. Очень порадовал приезд друзей на трек, и тех, кто тренируется на кроссе: Андрей и Роман. Также приехал друг - Максим. Ребята, спасибо за визит!

Dez (Сергей Герман)

статьи по теме