Отчёт о первых этапах чемпионата Украины

Итак, не долго думая, решил написать пару строк о первом и втором этапах чемпионата Украины по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Всё началось с тренировки в четверг, 5 мая.

Весь вечер жду Тараса (XTER), пока он приедет из командировки и первый раз в этом году выкатится на тренировку. На носу первый этап, а точнее завтрашняя квалификация... В общем, поняв, что есть шанс остаться сидеть без тренировки, еду на сервис и беру у нашего техдира Вовы мотоцикл. Так как много барахла мне с собой на тренировку везти не было необходимости, решил поехать на кольцо своим ходом. Прибыв, сразу выезжаю на кольцо. Особенно стоит отметить тот факт, что это моя первая тренировка за полтора года. Весь этот период я даже не садился задом на шоссейный мотоцикл. В общем, еду с шикарным временем 1.30 в полной уверенности что с этим временем я не приеду круговым, наверное что в классе любителей. Решив ускоряться, попадаю на грабли, в которые уже раз вступал, на входе в длинный левый, возле картинговой трассы, влетаю в яму в асфальте (да, да, это у нас трек такой) и со скрипом доезжаю на боку в след за мотоциклом в газон. Поднимаю мотоцикл, завожу и медленно плетусь на нем на старт. По результатам падения имею: отломанный пластик на хвосте, отломанный болтик на переключалке передач. В общем, набор не критичный, ехать можно, только переключаться неудобно.... Звоню Вове и уточняю, что он делает сегодня вечером? Выслушав в свой адрес унизительные фразы, но довольный, что мот будет на завтра готов...

Выкинув хвост в газон, выезжаю на трек. Ехать сложно, но это не для безумных мотоциклистов сложность... В общем, включаю с помощью бубна и пепла третью передачу, начинаю винтить до красной зоны тахометра и так докатываю прямик под унизительные обгоны друзей. Через час такой езды замечаю, что у меня все время нога соскальзывет с подножки, ругаюсь матюками, останавливаюсь... жестяк, порвался задний тормоз и вытекла тормозуха. На этой радужной ноте решаю больше не искушать судьбу и думаю, как возвратить мот на сервис. Найдя отломанный хвост, креплю его на место и, придерживая рукой, начинаю движение. Раза 3 останавливаюсь по дороге, потому что этот аццкий девайс все время пытается оторвать, но, в конце концов, уставший, но довольный я вернулся в надёжные руки.

Квалификация.

Пятница, прибываем на трек, регистрируемся (кстати, первые) и начинаем кататься. Да стоит черкнуть пару строк о том, что мы тешили себя надежной поехать в любителях, все-таки перерыв был больше года, но фиг там... Со словами: вы уже опытные... нас ставят в класс СУПЕРСТОК. Все мысли о победе развеиваются в пыль. Как бы не круговыми быть. Вова засекает нам время и орет, что мы уроды, и с таким временем лучше сдохнуть сразу, чем ехать в чемпионате. В общем, мы едем 1.30. Особенно я, после вчерашнего падения. Вообще по результатам засечки я стою предпоследним на старте. Циничное зрелище... Тарас на 2 места впереди. В ПЕРВЫЙ РАЗ В ЖИЗНИ УВИДЕЛ, КАК МОЮТ ЧАЙКУ!!!

Да, особое место стоит отдать квалификации. Все выезжают по одному и едут 3 круга. Если учесть то, что почти никто не пользуется грелками, то вполне понятно, что после 3х кругов все и начинают ехать. В общем, квалификация понравилась всем, потому как засекалось время только второго круга... Все приехали со временем намнооого хуже, чем могли бы. Из интересных моментов также стоит отметить появление нашего друга из Белоруссии, motorace.by, Димы «Музаббара». Я готовлюсь к выезду, вдруг слева подваливает мотоцикл в карбоне и меня спрашивают, в какую сторону по чайке ехать надо? Если учесть, что это квалификационный заезд, то мои страхи набирают особый смысл. В общем, от греха подальше, я пальцем ткнул в нужном направлении, но заметив наклейки, разговорился. Так вот случайно встретились. Дима уговорил организаторов после квалификации покататься немного по треку и к радости поехал 1.34. Молодец в общем, как для незнакомого трека. День окончен, едем в боксы.

1 этап чемпионата, суббота

Прибываем на трек, раскладываем свое добро.

Из всего я понял одно, хороший механик - ленивый механик. Володя скучает и спит в то время, как все бегают по треку и чинят то, что не дочинили за вчера. Нам аж неудобно стало, что у нас всё работает и ничего настраивать-то и не нужно. Идеально настроенные подвески, прекрасная работа мотоцикла, что ещё нужно, чтобы получать удовольствие от гонок. Наши соседи носятся, на ходу разбирают мотоциклы и собирают из других деталей. Странные маневры с болгаркой, что-то отрезается, что-то откручивается. В общем, работа кипит, зато наш механик спит на газоне.

Иногда просыпается и помогает людям с решением их проблем.

Итак, выехав на тренировку, решаем поэкономить резину и не ездить все полчаса. Ждем старта, который почему-то перенесли на 16:00.

Но перспективка радужная, если учесть тот фактор, что тента у нас нет. Обгорев всей командой, наконец-то приходит заветное время. Стартуем, как-то едем. Я последний, передо мной Тарас, и перед ним Макс. В общем, обогнав Макса прямо в одном повороте, с Тарасом, мы так и доезжаем гонку с временем 1.27. Шикарное время. С чувством, как будто коты нагадили в мотоцикл, едем домой. Я жутко недоволен тем, что я делаю и главное как. В голове полная каша, нет даже вопросов, почему всё так плохо....

Из приятных моментов, встречаем на треке первого тренера моей жены по вождению автомобиля. Оказывается, Андрей немного участвует в мотобизнесе, поэтому опять тесный мир доказал всем свою широту. Андрей обещал на воскресенье привезти нам тент, и мы все дружной компанией начнём уже полноценно отдыхать между заездами.

2 этап чемпионата

День начался неспокойно, Вова чинил всю ночь мою отломавшуюся лапку передач, проспал. Прождав 2 часа под сервисом, мы все-таки с ним связались и к 10.30 приезжаем на трек. А если учесть что в 9 начались медкомиссии, то мы опоздали везде, где только могли...

Тарас несётся проходить за нас все инстанции, а мы с Вовой готовим мотоциклы. В общем, как оказалось, всё перенесли на час, нам просто повезло и мы морально готовы. Выкатываемся на тренировку. У Тараса какие-то психологические проблемы, ему плохо едется. Вернее, я укатил от него далеко и чувствую себя просто великолепно. Наш выезд в 15.00. К этому времени подтягивается огромное количество наших друзей, за что им огромное спасибо!

Очень морально поддержали. Всей компанией идем болеть за Музаббара. В его классе жёсткое рубилово за призовые места, но по большому счету, за все места сильное рубилово. Парень ехавший под номером 9, слетает с трассы прямо перед зрителями и улетает в колеса. Наш фотограф стоит в правильном месте и запечатлевает все полёты пластика, резины и мотоциклиста. 

Слава Богу, без особых травм, но гонку остановили. В общем, Дима приезжает не в призах, но с другой стороны у него прекрасное время как для человека, который по Чайке едет первый раз.

Респект. Выезжаем на старт, предусмотрительно поменяв направление слика. Теперь я скольжу в правых поворотах, вместо левых. Их меньше, поэтому не в счёт. Я становлюсь на счастливый номер 13, сзади меня уже куча народа, сбоку Тарас. Договариваемся, кто и куда будет ехать при старте. Но планы были изменены самым неожиданным образом. Все спереди начинают козлить и ехать поперек трассы. Мне приходится закрыться и потом открыться снова, но уже разгон идет с 4000 оборотов. Медленно и стратегически... Я не знаю, как поехали все, если в таком режиме я откусил пару позиций.

В конце прямика делаю Тараса, и вваливаюсь в левый длинный. В таком режиме обгоняю через пару поворотов Орлова, потом Макса, потом еще кого-то... Очень помогает, когда показывают, что у тебя сзади кто-то висит на хвосте. Вова с каждым кругом все уже и уже сжимает ладони, и я понимаю, что у меня кто-то сидит плотняком на хвосте. Пару раз за круг поворачиваюсь и вижу чью-то белую Ямаху. В таком режиме едем где-то кругов шесть. Потом я делаю ошибку траектории, за что моментально наказываюсь обгоном.

Но с другой стороны я боролся с человеком, у которого время круга на 3 секунды лучше моего. Хотя бы не так обидно... Ближе к десятому кругу Вова показывает, что уже можно не париться, сзади все далеко, я сбрасываю немного темп и докатываюсь до финиша уже без безумия. Как оказалось потом, моё время - 1.2533, что лучше моего рекорда позапрошлого года - 1.2575.

Так что, можно сказать, я побил свой рекорд, приехал 7 из 13. Вполне неплохой результат, коим я доволен. Тарас приехал со временем 1.2583, что тоже быстрее его лучшего круга ранее. Программа «Максимум» выполнена, мы довольны! Знаем ошибки, знаем, над чем работать! Ещё порадовали ребята фристайлеры, которые прыгали и делали безумные трюки на специально подготовленных рампах.

В общем, несмотря на все недочёты, могу сказать, что у организаторов что-то начало получаться.

Dez (Сергей Герман)

статьи по теме