Отчет Саши Бычкова (Degit 97) о ШКМГ 2011 (Часть 2)

... Продолжение, Часть 2

 

А вот и суббота день гонки и день борьбы с самим собой.  Решил поменять заднюю покрышку перед тренировкой, что бы ее прикотать. Механики пришли на помощь, и через полчаса мотоцикл красовался в новой обувке. На тренировке решено было не менять настройки подвески, и я просто вкатывался, настраивался и инсценировал гоночный режим, а так же боролся с постоянно напряженными руками. Результат тренировки порадовал еще больше чем квалификации, сработала новая резина, держак улучшился, я показал 1.28, внутренний голос подсказал, что к гонке я готов. Все команда очень порадовалось моим маленьким достижениям, и поддержала перед началом гонки. Время тикает и старт не за горами приехали друзья и любимая, поддерживающая меня во всех безумных начинаниях.

Отчет Саши Бычкова (97) о ШКМГ 2011

Прогревочный круг окончен я на старте 15 секунд до начала, друзья и наставники подбадривают за заграждением. Мы готовы.

Отчет Саши Бычкова (97) о ШКМГ 2011

Старт я просрал как и Андрей 54, но у меня была более выгодная ситуация я хоть не заглох, но пропустил одного пилота 47. Несколько кругов я присматривался, как он идет по трасе, было явно видно, что в поворотах он медленнее и тормозит меня, зато на прямике каким то дивным образом он удалялся. 

Отчет Саши Бычкова (97) о ШКМГ 2011

На четвертом круге перед зрительским поворотом мне удалось обойти пилота под №47, но на прямике он меня обошел, на следующем круге я совершил еще один обгон в том же месте, но в конце прямика первым меня обошел Андрей 54, что называется, как откуда не возьмись, а потом еще и пилот под №47. 

Отчет Саши Бычкова (97) о ШКМГ 2011

Отчет Саши Бычкова (97) о ШКМГ 2011

Отчет Саши Бычкова (97) о ШКМГ 2011

Я попытался пристроиться за ним  и обойти соперника, но из-за нехватки опыта мне ну удалось совершить обгон. Еще несколько раз я пытался его обойти во время ошибок, но так и не удалось, так как он жестко закрывал траекторию, и мне приходилось вытормаживаться прямо рядом с его бортом.

Отчет Саши Бычкова (97) о ШКМГ 2011

Гонка так и окончилась для меня на 15 позиции из 18 пилотов. Я был в бешенстве, как так, что я не смог обойти пилота кот ехал медленнее меня на 3 секунды от моего лучшего время. После гонки Сергей Герман (DEZ 92) в своих комментариях, был прост как угол дома, «надо было не закрывать газ, когда ты с ним ровнялся, а завершать обгон».  Еще Сергей мне постоянно твердил, что бы я сильнее открывал ручку газ на прямике, буквально до предела.

 

После своего заезда по расписанию проходил заезд суперспорта и супербайка и можно было ехать еще и там если время показываешь лучше чем 1.30 то можно было для тренировки поучаствовать. Решено было ехать, ведь каждая возможность потренироваться влияет на последующий прогресс, да и по времени я проходил без вопросов.  К сожалению, заезд продлился не долго, спустя пару кругов произошло сразу несколько аварий, и гонка была остановлена. Повторно я не стартовал, так как моральный настрой был подорван.

 

Сильно измотанный эмоционально и физически я поехал отдыхать домой. Ведь завтра 4 этап.

 

Ранний подъем, вкусный завтрак, любимая рядом, отличная музыка по дороге на чайку, что еще надо для отличного настроя на гонку.  Тренировка прошла отлично, настройки подвески не меняли, и время оставалось стабильным и потихоньку приближалось к 1.27. Задачи на этап были в первую очередь обойти вчерашнего возбудителя 47 номер. Время тикает, объявляют старт, двигатель разогрет, можно выезжать.

 

Несколько дней Сергей (DEZ 92) все твердил, что результат не важен, главное понять, что такое гонки и потренироваться в боевых условиях, но перед выездом на старт последние наставления были следующие:  «Помнишь, что я тебе говорил, что результат не важен и все такое?» «Да», «Так вот все это херня, давай порви всех». Это был тот еще пинок под зад, очень зарядило и появился боевой настрой на гонку.

Отчет Саши Бычкова (97) о ШКМГ 2011

Прогревочный круг, старт, снова у Андрея 54 не складывается с хорошим стартом и его многие обходят как и меня и среди них мой обидчик 47 кроме него меня обошел и его друг №55. 

Отчет Саши Бычкова (97) о ШКМГ 2011

Первый круг присматриваюсь к траекториям, старюсь не горячиться и не предпринимать поспешных решений. Тук откуда не возьмись появляется Андрей 54 и обходит в одном повороте меня и товарища на литре. Я даже опешил. Но не растерялся и постарался сесть Андрею на хвост и через пару поворотов тоже протиснулся вперед на одну позицию, а Андрей 54 тем временем обошел 49. Я подобрался к нему через несколько поворотов и решил обходить его пред заходом в зрительский поворот, увидев что соперник сильно замедляется, решил действовать по классике мото ГП и зайдя быстрее по внешнему радиусу в правый поворот я хорошо открылся на выходе и первый вошел в левый поворот, второй обгон за сегодня, радости не было предела но оставалось еще 6 кругов, и понимание того что расслабляться не стоит пришло ко мне вместе с пилотом 47, когда он на прямике меня обошел. Целый круг до зрительского я пытался его обойти, но мне не удавалось и вот в проверенном месте провожу тот же маневр и снова выхожу на прямик первым, открываясь по полной.

Отчет Саши Бычкова (97) о ШКМГ 2011

Это мне не помогло и он так же на прямой меня обошел, но я решил проявить смекалку и немного рискнуть (как мне тогда показалось) и нажал на тормоза позже вспоминая у меня же BREMBO, маневр удался и я перетормозив вошел в поворот первым и сразу же начал отрываться. Через несколько поворотов вдалеке я заметил Андрея 54, всего в красном на красном мотоцикле это сработало, как красная тряпка на быка, я тут же закусил удела и открутил ручку газа, в голове было одно, есть шанс догнать и обойти. С каждым кругом я приближался к Андрею все ближе и мысль о том, что я обойду его становилась все большей реальностью, и когда он был от меня в 30 метрах при завершении очередного круга, я увидел клетчатый флаг. А еще бы пол круга и можно было бы побороться за позицию. Не смотря на это, гонка была отличной, я смог добиться поставленной цели и совершил несколько обгонов.  

Отчет Саши Бычкова (97) о ШКМГ 2011

Команда, друзья и девушка были в восторге. В дополнение к очень захватывающей гонке была радость увидеть результаты гонки и времена круга, ибо последние 4 я ехал стабильно 1.26. я улучшил свое время на 2 секунды, прогресс на лицо. 

Отчет Саши Бычкова (97) о ШКМГ 2011

Тренировки ради, поехал еще в Супербайке (SBK), и полезно поработал с передачами, пробовал ехать на передачу выше, при этом держак в поворотах ухудшился и начало сносить на внешний радиус. Над этим надо еще работать. 

Отчет Саши Бычкова (97) о ШКМГ 2011

Отчет Саши Бычкова (97) о ШКМГ 2011

Сумасшедший уикенд подошел к завершению, масса положительных эмоций переживаний нервов. Поехал домой отдыхать. Что бы немного успокоиться и снять стресс, включил пластиночку Норы Джонс и попил немножко коньячка.

 

Всю следующую неделю я отъедался, так как встав на весы я заметил очень интересные цифры свидетельствующие о потере 3 кг веса. А через 2 недели были еще 2 завершающих этапа.

Хорошо, что перед началом 5 и 6 этапов такого волнения уже не было, такое ощущение, что я уже матерый и знаю эту кухню из нутрии. Все как обычно на работе берешь дей офф на пятницу и в бой. В четверг успел приехать на вечернюю тренеровку, но изменить настройки так и не успели, после парочки разогревочных кругов пошел дождь и все разъехались на машинах, а мне пришлось ехать домой в коже под проливным дождем, не очень приятные ощущения.

 

В четверг на тренировке у нас появился дополнительный участник команды Ксюша (90) Рыбачук, тоже отважилась поучаствовать в последних этапах в женском классе на мотоцикле Игоря (IVOR). Учитывая, что своего мотоцикла у нее нет и за плечами небольшой опыт вождения по треку, ей было сложнее всех перебарывать страх. Игорь, постарался настроить мотоцикл максимально под Ксюшу и к концу тренировки ее уверенность возросла.

 

Просмотрев прогноз на завтра, немного расстроился, так как день должен был быть дождливым, а готовность к дождевой тренировке и квалификации была мягко сказать никакая. Пришла пятница утром договорился, что Сергей меня заберет, так как мокнуть на мотоцикле желания не было. В момент выезда из дома дождик моросил, но это нас не останавливало, в голове была мысль, как то оно будет. Приехав на чайку серьезно удивился, увидев абсолютно сухой асфальт. Постепенно начали съезжаться члены команды и жизнь в падоках чайки закипела. Перед началом гонки одолжив велосипед у Андрея 54, решил проехаться по треку и наметить траектории входов и выходов с хорошим асфальтом.

 

Я просто офигел от увиденного, асфальт в некоторых участках трасы имел бугры, где то ямы прямо на выходе из поворота, а где то жесткие стыки, даже проезжая на велосипеде я ощущал всю эту прелесть. Внутренний голос сказал опустись на землю ты в Украине, хорошо что есть что то похожее на трек. 

 

После пройденных этапов были сложности в прохождении зрительского поворота, так как скорость на выходе не была достаточной, при этом я постоянно попадал в яму и ловил расколбас переднего колеса. Спасибо Сереже и этот момент мы с ним отработали в теории, четко установив точки входа и выхода. Оставалось закрепить на практике. 

Регистрация заканчивалась и подходило время тренировки, а мне еще нужно было перебросить заднюю покрышку в обратную сторону, так как левая сторона была спилена на 60 процентов (так как на чайке больше левых поворотов чем правых). Спасибо механикам команды, колесо быстро сняли, перебортировали у друзей из Дабл Баблз, и установили на место как раз во время завершения тренировки ветеранов и женского класса. Кстати Ксюша (90) приехала подготовленная в новеньком комбинезоне Vanuchi, во время ее тренировки Игорь полным ходом крутил ее подвеску пытаясь найти идеальные соотношения, и глядя на Ксюшину езду, ему это удалось.

 

Быстренько одев экипировку и шлем поспешил отработать теорию прохождения зрительского поворота, прикатать правую сторону слика кот теперь стояла слева и узнать на сколько держак ухудшился при снижении температуры асфальта. Со всеми задачами справился на первой тренировке, хоть этого не хватило для закрепления всего на мышечном уровне. Как оказалось первая тренировка была самой продуктивной за весь день, так как двух следующих просто не было из за дождя.

 

Еще я поставил себе задачу отработать старт после неуверенных стартов в 3 и 4 этапе, этим я занялся  на драг рейсинговой 400 метровке и после нескольких 15 минуток я почувствовал улучшения в правильном открытии газа и параллельном отпускании сцепления. Квалификацию девушки проходили по мокрому асфальту с моросящим дождиком, а мы в свою очередь надеялись на чудо и проявляющееся солнышко. К сожалению чуда не произошло и трек был мокрым, но хоть дождя не было.

 

Пришлось выехать, что бы показать хоть какое-то время, стараясь не наклонять мотоцикл обутый в слики. Постепенно траектории подсохли, и к концу классификации появилась возможность увеличить темп. Все равно рекорды по мокрому никто не ставил, но однозначно всех удивил Андрей 54, который квалифицировался седьмым, я довольствовался 14 местом вместе с пилотами, кот обычно занимают второй и третий ряд стартовой решетки, но сейчас дождь внес свои коррективы.

 

Однозначно скажу такого опыта, у новичков еще не было. И все в надеже, что такого продолжения на гонке не будет, поехали отдыхать домой.


Суббота порадовала хорошей погодой, и это было самое главное и радостное начало дня.

Тренировка прошла хорошо, но держак при низкой температуре и на половину спиленном и перевернутом слике, ухудшился и на активных открытиях газа подсносило заднее колесо.

Закрепил прохождение зрительского поворота с новыми траекториями и к концу тренировки скорость и уверенность возросла.

 

Из изменений перед этим этапом меня из 600-ок перевели в литры, так как двигатель у меня 848 кубиков а в 600 можешь ехать если двигатель до 750. И получалось, что с Андреем 54 и пилотом  №47 мне нет смысла сражаться, так как мы в разных классах едем, но это не изменило настроя и цель осталось прежней обойти их.

 

Перед началом гонок Сергей (DEZ 92) объявил о командном кубке с награждением, и намекнул на подарочки и призы. Дополнительная мотивация никому еще не мешала. И все активней продолжили подготовку к гонке.

 

Теперь наша команда участвовала во всех классах, и первый заезд был ветераны и женщины.

Ксюша (90) стартовала с последнего места, и до последних кругов больше ехала в тренировочном режиме, чем гоночном, оно и не дивно это первая гонка. Самое главное, что в ходе гонки улучшила время прохождения круга и посмотрела, кто как пилотирует с планами на следующую гонку.

Отчет Саши Бычкова (97) о ШКМГ 2011

Продолжение следует...

Александр Бычков (Degit 97)

статьи по теме