Отчет Саши Бычкова (Degit 97) о ШКМГ 2011 (Часть 1)

Подошел к завершению второй мото сезон. Грустно осознавать, что впереди 5 месяцев без мотоциклов, скорости, ветра, полета, свободы, а так же перекладок, виражей, обгонов и адреналина.

Но речь здесь пойдет об удивительном и неожиданном втором сезоне.

 

Мысли о совершенствовании техники вождения четко сформировались, еще зимой не без влияния мототоксикоза и понимания что самообучение не принесло своих результатов за первый сезон. И как только на улице появились первые намеки на весну, я тут же поехал пробуждать железного друга (Yamaha Fazer FZ6N 2009г) от зимней спячки. Немного опасался что подзабыл навыки вождения, но опасения развеялись как только сел на мотоцикл.

 

В первые недели езды после открытия сезона проходила выставка мотобайк на левобережной и как любой мотоциклист я не мог ее пропустить, тем более что была для этого более веская причина чем просто пошататься и поглазеть на мотоциклы (спорты в частности), также планировал обязательно поговорить с Сергеем Германом (участником ШКМГ и тренером школы FPS) и записаться к нему на второй уровень обучения по городской и трековой езде. Что с успехом было сделано, все-таки удалось отловить Сергея рядом со стендом FPS, где красовались два гоночных мотоцикла Сергея (DEZ 92) и Игоря (IVOR 90)

Обучение началось, как только начал прогреваться асфальт. Первым сюрпризом от Сергея было затянуть меня перед первым занятием на Чайку картинговое кольцо. Уже там Сергей понял, что мне нужно менять и где мои недостатки в вождении. 

Отчет Саши Бычкова (97) о ШКМГ 2011

После тренировки решено было ехать на трек Феофания на официальное первое занятие, на котором Сергей вдоволь меня погонял интенсивно корректируя мои недостатки в вождении (посадка на мотоцикле, расположение ног в поворотах, перенос веса относительно поворота) появившиеся благодаря самообучению.

 

После таких интенсивных нагрузок домой приехал труп, который хотел только пить и лежать. Не кривя душой, скажу, что так я не выматывался никогда, хоть спортивные нагрузки небыли для меня чем-то сверхъестественным и новым, так как зимой играл в баскетбол и катался на сноуборде. Учитывая, что мне приходилось только корректировать технику вождения, я проходил курс обучения быстрее обычного и после половины занятий мы обоюдно приняли решение дальше затачивать технику трековой езды.

 

Очень радовало, что мой городской мотоцикл помогал мне во всех желаниях и изменениях в технике управления. С совершенствованием техники управления под трековую езду Фазерок переживал очень большие нагрузки к которым не был приспособлен, тем не менее выдерживал все испытания которые я для него подготовил и ни разу меня не подвел. Правда приходилось менять расходные материалы покрышки и тормозные колодки, следить за работоспособным состоянием мотоцикла в целом. Езда на треке ведет к повышенному износу всех узлов.

Отчет Саши Бычкова (97) о ШКМГ 2011

Продолжая обучение, я присматривался к разным мотоциклам со спортивным уклоном и многие протестировал в их числе: Honda CBR-600RR, Yamaha YZF-R6, Aprilia Tuano. Но полной уверенности, что хоть один из них мне подойдет, не было. И я решил все таки не продавать свой первый любимый мотоцикл (такая корова нужна самому) ведь для города он был лучшим решением, да и на треке порой давал фору спортам. 

 

Решено было для трека купить еще один мотоцикл уже в следующем году и воплощать мечту участия в соревнованиях и борьбы с собственными страхами.

Подходило время к первому и второму этапу и я активно уже тренировался на большом кольце чайки. Уже там начали появляться вопросы от знакомых (Андрей Легостаев (93) и Андрей Лысак (54) буду ли я участвовать в соревнованиях, но без мотоцикла это было нереально, зато у них были все возможности (спортивные мотоциклы Yamaha R1, DUCATI 748 и умение управлять) и желание.  В итоге приехав на первый этап, в виде зрителя, я очень удивился, что оба компаньона по тренировкам принимают участие и естественно переживал за Андреев 93, 54 и Сергея 92 в гонках (и немного завидовал).

 

Когда я подошел поздравить ребят с их дебютом, переговорил с Игорем (IVOR) и он натолкнул меня к мыслям об возможности участия уже в следующих этапах. И рассматривалась возможность на взаимно выгодных условиях одолжить на гонки мотоцикл Игоря. После этого разговора я несколько недель томился в раздумьях быть этому или нет, а так же подсчитывал возможные затраты. 

 

В это же время совершенно случайным образом мне подвернулся свежий DUCATI 848 за вполне вменяемые деньги и Сергей убедил меня, что этот мотоцикл, более подготовленный к треку (тормоза брембо, продвинутые регулируемые амортизаторы, кованые диски) нежели его японские собратья в классе 600 кубовых мотоциклов. Но между мной и мотоциклом была еще одна преграда, деньги отложенные на будущую машину я не мог использовать без одобрения моей девушки на тот момент, а сейчас жены. Беседа долго не затянулась и она одобрила мой выбор окончательно после того как увидела фото этой красавицы (Белый DUCATI 848). 

Отчет Саши Бычкова (97) о ШКМГ 2011

На следующий день к моему удивлению даже без тестдрайва забрал его себе и впервые ехал на 848 по городу к треку опасаясь открыть ручку газа, не справиться с управлением и ощутить приток адреналина в кровь. Объезд итальянского скакуна проходил очень быстро и гладко, несмотря на то уже на треке я понял как сильно он отличается от фазера: тормозами, двигателем и жесткая подвеска дающая неимоверный держак на треке совместно со сликами, такое ощущение что вваливаясь в поворот мотоцикл попадал на невидимые рельсы и четко описывал траекторию как трамвай следующий по прямой и ничто не влияло на изменение траектории (да чуть не забыл немаловажный факт повлиявший на окончательный выбор, он очень маняще, дьявольски красив).  

 Отчет Саши Бычкова (97) о ШКМГ 2011

У меня был целый месяц до 3 и 4 этапа по мотогонкам, что бы привыкнуть с ноля к DUCATI (мотоцикл с итальянским нравом и необузданным характером). А еще требовалось заменить штатный пластик на боевой и подготовить мотоцикл к гонкам, честно признаюсь, что сомнения и страх у меня продолжались до самой гонки, не смотря на продолжение приготовлений к участию. И снова Сергей меня подтолкнул за два дня до начала квалификации словами давай быстро езжай оформляй мед справку и страховку дальше тянуть некуда (за что ему очень благодарен).   Еще в четверг на тренировке мне удалось, не без помощи Сергея в технике управления и Игоря в настройке подвески, преодолеть барьер по времени 1,34 и подвеска заработала как надо, что придало мне уверенности в следующем дне тренировок и квалификации.

 

Пятница, утро, волнение,  выезд не на работу как обычно, а на Чайку, сегодня ответственный день в тренировках и первой в жизни квалификации. Абсолютно новые ощущения посещают меня на протяжении дня это не бесцельные тренировки, а подготовка к квалификации и к гонке. Три тренировки не прошли зря, плотная работа с Игорем по подвеске дала свои результаты, мотоцикл стабильно вел себя на всех поворотах и неровностях, уверенность росла, а время круга потихоньку уменьшалось. Во время тренировок подстегивало веселое соперничество с Андреем Лысаком 54 номер пилотирующем тоже Ducati но 749. На каждой тренировке он показывал время круга лучше, чем мое буквально на секунду а иногда и на десятые.  

 

На квалификации я показал время 1.30, на такое я не мог надеяться, и это результат совместной работы всей команды. Андрею 54 удалось выйти из 1.30 и на стартовой решетке мы заняли 13 и 14 место соответственно, что было совсем неплохо из 18 пилотов. Сумасшедший день подошел к концу, масса адреналина, переживаний и растущей уверенности. Забыл сказать, интенсивная работа на треке с подвеской принесла свои плоды в виде изношенной задней резины, хоть я надеялся, что она отработает еще два дня гонок, снова непредвиденные расходы, да ничего новый слик заказан и ждал следующего дня, что проявить себя наилучшим образом даря стабильный держак в поворотах.


Продолжение следует...

Александр Бычков (Degit 97)

статьи по теме