Отчет о дождевой тренировке на картинговом треке СК Чайка

Суббота, 1 ноября. Место проведения - картинговый трек на СК "Чайка". День согласно прогнозу погоды обязан быть ясным и без осадков. По факту так и получилось, если не считать тумана, который висел низко над землёй. В общем, дождя не было, но покрытие было жутко мокрым. В такую погоду мы и приехали на трек.

По приезду мы сразу определили, что поездочка обещает быть интересной, упал скутер, и ещё два мотоцикла. Но мы ребята не пугливые и все, кто приехал, были вынуждены поехать, не смотря на страх и погоду. Проехав 3 круга я был просто в кошмарном ужасе! На выходе из поворотов, там, где обороты тахометра приближаются к 7000 оборотов, сразу начинались срывы колёс и мотоцикл начинал ехать с буксом боком, а в наклоне, думаю объяснять не нужно, что это значит и к чему приводит.



Поймать хайсайд в такой ситуации - это ничего не нужно делать, просто открыть чуть больше газ, а потом его закрыть со страха. Получив 3 букса на выходе, я стал умнее, ехать стал на 1-2 передачи выше, чтобы минимизировать крутящий момент и вроде как все пришло к какому-то логическому завершению. Поехалось... в это время со мной на треке ехали Илья FIN и Игорь IVOR. Могу сказать только, что ребята молодцы, не смотря на страх происходящего.

Для меня например поведение байка на мокром покрытии является неприятным, но не смертельным, для ребят же это из серии новых ощущений. У Илья были пробуксовки, но в основном на прямых, поэтому можно было не беспокоится. Игорь особое внимание уделял технике прохождения поворотов.



То есть, каждый следовал своей программе. Но по факту могу сказать, что такие тренировки очень сильно выбивают из равновесия из-за технической сложности и морального давления скользкого покрытия.

Резюме: очень и очень сложно технически, скользкое покрытие, сложность обгонов. Есть возможность отработать технику выхода из поворота с заносом. С другой стороны, для не очень быстрых ребят появилась возможность порубиться с более быстрыми, потому что скользкая поверхность очень сильно уравнивает шансы всех гонщиков. И время быстрых и медленных очень сокращается. Поэтому, зацепившись за более быстрых новички могут получить дополнительные знания с меньшим риском падения.
Dez (Сергей Герман)

статьи по теме